Закон об образовании фз 273 ст 47

Качественная система образования является необходимым элементом в любом государстве. В Российской Федерации представленное явление регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ “Об образовании”. Особенно важные положения этого нормативного акта будут подробно рассмотрены в статье.

О чем закон?

Что регулирует Федеральный закон 273-ФЗ “Об образовании”? Согласно статье 1, это социальные отношения в области образования. Сюда входит реализация права на учебно-воспитательные процессы, качественное обеспечение свобод, интересов и прав человека и гражданина, создание условий для реализации прав на образование и т.д.

Представленный нормативный акт регулирует основы организационного, правового и экономического характера, некоторые принципы реализации государственной политики в России, общие правила функционирования образовательной системы и многое другое.

Благодаря закону четко могут быть четко определены правовые статусы участников образовательной сферы.

Что, согласно нормативному акту, является образованием? Закон говорит о целенаправленном и едином процессе обучающе-воспитательного характера, который является социально значимым благом, осуществляемым в интересах российских граждан. Воспитание является частью образования. Согласно закону, воспитанием именуется деятельность по формированию и развитию личности. Обучение же является целенаправленным процессом по наделению человека знаниями, навыками и умениями.

Основные принципы закона

В статье 3 № 273-ФЗ “Об образовании” закреплены основные принципы, на которых базируется учебно-воспитательная сфера в Российской Федерации. Помимо классических принципов законности, гуманности и направленности на защиту прав и свобод человека и гражданина, здесь стоит назвать:

  • приоритетность образовательных процессов;
  • обеспечение права каждого гражданина на образование;
  • единство и целостность образовательного процесса в России;
  • светскость;
  • автономность образовательных организаций, но, в то же время, их информационную открытость и публичность;
  • недопустимость устранения или ограничения конкуренции в представленной сфере и т.д.

О праве каждого человека на реализацию образовательных процессов в России стоит чуть более подробно рассказать далее.

Право на образование

В статье 5 № 273-ФЗ “Об образовании” приведены основные гарантии реализации права на образование каждого российского гражданина.

Так, подобное право предоставляется всем без исключения – независимо от языка, пола, происхождения, социальных убеждений, отношения к религии и т.д.

В России должна гарантироваться бесплатность и общедоступность образования – как дошкольного, так и начального общего, среднего, профессионального, высшего и т.д.

Государственные российские органы призваны обеспечивать качественную реализацию права на образование.

Подобное обеспечение возможно лишь путем социально-экономической поддержки, своевременного удовлетворения соответствующих потребностей человека, проведения качественных реформ и т.д.

Как государственные органы федерального или регионального типа, так и инстанции местного самоуправления обязаны всячески содействовать гражданам в представленной области.

О роли государства

О полномочиях государственных органов в образовательной области стоит рассказать чуть подробнее. Согласно статье 6 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, федеральные инстанции исполнительной ветви власти обязаны:

  • заниматься разработкой и качественной реализацией государственной политики в области образования;
  • организовывать дополнительное образование профессионального типа;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать федеральные государственные инстанции образовательного характера;
  • заниматься лицензированием деятельности образовательного характера;
  • осуществлять качественные контрольно-надзорные функции в представленной сфере;
  • осуществлять иные полномочия, установленные в 273-ФЗ “Об образовании”.

Согласно статье 72 российской Конституции, деятельность в области образования находится в ведении как региональных, так и федеральных властей, то есть носит совместный характер. Именно поэтому в Законе № 273-ФЗ “Об образовании” функции государственных органов также разделены.

Так, если в ведении федерации находится составление всей государственной образовательной программы, наделение особо крупных учреждений лицензиями, финансирование образовательных организаций и т.д.

, то в ведении регионов имеются функции не столь масштабные – например, создание условий для присмотра за детьми, создание или ликвидация региональных учреждений образовательного характера, организация дополнительного обучения и многое другое.

О структуре образовательного учреждения

В статье 10 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ “Об образовании” предоставляется подробная характеристика всей образовательной структуры России. Вот что включает в себя эта структура:

  • федеральные стандарты и требования, от которых ни в коем случае нельзя отступать;
  • организации, в основные функции которых входит учебно-воспитательная деятельность;
  • федеральные и региональные органы государственной власти;
  • организации, оценивающие качество образовательных услуг;
  • различные объединения юридических лиц, реализующих деятельность в учебно-воспитательной сфере.

В России на сегодняшний день установлена следующая система общего образования:

  • дошкольный уровень;
  • начальный уровень;
  • основный общий уровень;
  • средний общий уровень.

Высшее образование делится на бакалавриат, специалитет и магистратуру.

Осуществление образовательной деятельности

В главе 3 № 273-ФЗ “Об образовании в РФ” говорится о реализации образовательной деятельности в России. Подобного рода деятельность должна осуществляться специальными организациями, имеющими лицензию на осуществление учебно-воспитательных функций. Любые организации, осуществляющие обучение, должны нести ответственность как за своих сотрудников, так и за обучающихся лиц.

Любая образовательная организация должна иметь некоммерческий характер. В представленной сфере должны строго соблюдаться нормы о свободе совести, вероисповедания, мировоззрения и т.д. В зависимости от того, кем именно создана организация, она может носить частный, региональный или государственный характер.

О субъектах образовательной системы

Кто, согласно главам 4 и 5 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, входит в общее число субъектов образовательной системы? Здесь стоит назвать самих обучающихся – школьников, дошкольников, студентов или аспирантов, а также их законных представителей (родителей или опекунов). Педагогические работники, а именно учителя и преподаватели, также являются субъектами представленной системы. Все работники образовательных организаций должны быть аттестованы и лицензированы на осуществление своей профессиональной деятельности.

Источник: https://FB.ru/article/333234/federalnyiy-zakon--fz-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federatsii

273 закон «Об образовании»

Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.

Описание закона

ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.

Структура правового акта:

  • Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
  • Полномочия обучающихся лиц;
  • В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
  • Характерные особенности системы образования;
  • Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
  • Контролирование образовательных инстанций;
  • Коммерческие отношения в обучающей системе;
  • Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
  • Финальные положения законодательства.

Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.

Последняя редакция ФЗ «Об образовании»

В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:

  • Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
  • Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
  • Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).

Ознакомьтесь  Закон о видеосъемке в общественных местах

Статья 2

Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.

В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.

Статья 3

В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.

Некоторые из них:

  • Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
  • Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
  • Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.

Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.

Статья 9

9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.

Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.

Статья 11

Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.

Они обеспечивают следующее:

  • Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
  • Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
  • Гарантию качества образовательной системы.

В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.

Статья 12

В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.

Изменений текущая статья не претерпела.

Бесплатное образование в РФ

3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

Скачать

Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.

Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.

Источник: https://210fz.ru/273-zakon-ob-obrazovanii/

47 статья закона об образовании

1.

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 2. В Российской Федерации признаётся особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 47

1.

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

, Закон РФ Об образовании, Статья 50

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа. 4.

Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

1.

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

1.

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации. 2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Анализ федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от

Проанализируйте выдержки из Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

Объясните, что означают требования закона для Вашей школы и Вас, как учителя начальных классов определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; Это означает, что я, как, учитель, вправе выбрать тот УМК, который определило образовательное учреждение (в настоящее время их в нашей школе – три).

1.

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Источник: http://juridicheskii.ru/47-statja-zakona-ob-obrazovanii-38415/

Закон «Об образовании в РФ»: последняя редакция

В 21 веке значение образования существенно увеличивается, оно является фактором развития человека и общества в целом. Его роль отражена в Федеральном законе «Об образовании» (273-ФЗ).

Указанный документ представляет политику РФ в области образовательной деятельности.

В данной статье рассмотрены последние поправки, внесенные в 273-ФЗ, представлены основные требования, предъявляемые к учителям, и права обучающихся.

Суть закона

Федеральный закон «Об образовании в РФ» был принят в конце декабря 2012 года. Он включает 15 глав и 111 статей, в которых содержатся следующие положения:

  • основные теоретические составляющие — понятия, важнейшие принципы образования, полномочия различных уровневых структур по решению вопросов организации политики в сфере образования;
  • система российского образования — стандарты качества обучения и программы, учебные ресурсы, возможные формы обучения и т. д.;
  • вопросы, касающиеся регулирования деятельности лиц, которые оказывают услуги в сфере образования;
  • права и обязательства обучающихся и их родителей, в том числе стипендиальное обеспечение, медицинская и психологическая помощь, питание и ряд других важных моментов;
  • виды образования — общее, среднее, профессиональное и т. д.;
  • регламентация со стороны государства деятельности в сфере образования;
  • права и обязанности педагогов и много других значимых для сферы образования России положений.

Отдельно стоит отметить принципы образования, указанные в положениях 273-ФЗ. К ним относятся такие, как:

  • единство образовательного пространства на территории России;
  • образование признается приоритетной деятельностью, установлен свободный выбор приобретения образования (на основе собственных предпочтений);
  • неукоснительное соблюдение прав учащихся, учителей и родителей;
  • самостоятельность образовательных учреждений и т. д.

Другие принципы закреплены в статье третьей 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Скачать ФЗ в действующей редакции можно по ссылке.

Последние изменения

С начала 2018 года в 273-ФЗ два раза вносились поправки — в феврале и марте. Рассмотрим их подробнее:

  • в статью 59, касающуюся ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся), нормативного правового акта внесено дополнение, согласно которому органы исполнительной власти РФ помимо определения формы и порядка проведения экзамена также точно устанавливают сроки проведения аттестации и продолжительность каждого из экзаменов — часть 5 статьи 59 273-ФЗ;
  • глава 12 пополнилась еще одной статьей, в которой указывается, что вся информация по доступным мерам социальной поддержки и всевозможных гарантий для обучающихся, преподавателей и иных работников образовательных организаций должна вноситься в Единую государственную информационную систему соцобеспечения — статья 98.1 ФЗ «Об образовании в РФ».

273-ФЗ в новой редакции начал свое действие с 7 марта 2018 года.

Требования к учителям

Статья 48 ФЗ «Об образовании в РФ» закрепила обязанности педагогических работников образовательных учреждений. Среди стандартных требований упоминаются — уважение к обучающимся, соблюдение профессиональной этики, норм нравственности, правил этики и правовых основ.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Кроме того, отмечается требование к высокому профессиональному уровню при преподавании предметов, способствующему предоставлению информации по всей необходимой программе обучения. Причем преподавание должно строиться на качественных формах и методах обучения, учитывающих различные особенности обучающихся — здоровье, психофизическое развитие.

273-ФЗ указывает, что педагогический работник должен постоянно повышать качество своего преподавания, уровень компетенций следующими способами:

  • систематическое повышение уровня профессиональных знаний;
  • прохождение аттестации;
  • обучение технике охраны труда и последующая проверка знаний.

Эти и другие требования к учителям, установленные 273-ФЗ, направлены на обеспечение прав и интересов обучающихся образовательных учреждений.

Права обучающихся

273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержит большой блок прав обучающихся. Важным пунктом является упор на возможность получения образовательных услуг лицами с ограниченными возможностями. Так, для данной категории в 273-ФЗ закреплена возможность получения образования с учетом всех психологических и физических особенностей здоровья вплоть до получения дополнительной помощи и коррекции.

Особый интерес представляют следующие положения ФЗ:

  • о возможности обучения по индивидуально разработанному плану;
  • выбор дополнительных предметов и образовательных курсов помимо основных;
  • получение отсрочки от военной службы в связи с обучением в образовательном учреждении;
  • право использовать библиотечные ресурсы, научную базу образовательного учреждения на бесплатной основе;
  • развитие творческого потенциала и достижение спортивных успехов посредством принятия участия в соответствующих мероприятиях, проводимых школой, вузом и т. д.;
  • право на академический отпуск и каникулы;
  • возможность перевода на бесплатное обучение в случае учебы на коммерции;
  • защита своих нарушенных прав в суде и т. д.

Права, представленные в 273-ФЗ «Об образовании в РФ», направлены на всестороннее развитие личности посредством обучения, вне зависимости от его физических способностей, а также на формирование самостоятельности обучающихся, возможности определить сферу своих интересов и способы достижения результата, используя все положенные по закону ресурсы. К тому же в России преобладает получение бесплатного образования, что дает еще больше шансов на самореализацию и раскрытие своего потенциала.

Таким образом, 273-ФЗ «Об образовании в РФ» — важнейший нормативный правовой акт, рассматривающий общественные отношения в сфере образовательной деятельности. Последние изменения в ФЗ были внесены в начале 2018 года, они касаются организации ГИА и предоставления информации по различным гарантиям.

Отдельная статья 273-ФЗ содержит обязанности преподавателей образовательных учреждений. Законом четко определен блок всевозможных прав обучающихся, который является своеобразным гарантом качественного всестороннего развития и профессионального самоопределения личности при условии их соблюдения.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/zakon-ob-obrazovanii.html