Задача на главу 5 коап рф

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

Практическая работа

по дисциплине: «Административное право»

по теме: «Общая характеристика административных правонарушений, предусмотренных главой 5 Кодекса РФ об административных правонарушения »

Исполнитель:

Студентка 1 курса

Направление: Юриспруденция

Профиль:

Гражданско-правовой

Группа: ЮР-14КТ

Бершауэр Яна Владимировна

Краснотурьинск

2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется нам весьма своевременным.

Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан.

Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.

Современная жизнь поставила перед юридической наукой и практикой ряд конкретных задач, связанных с необходимостью исследования порядка и возможностей реализации прав и свобод человека, среди которых на первый план выступает такая многоплановая и сложная проблема, как механизм реализации гарантий прав и свобод личности, без решения которой сами права и свободы, как бы они не расписывались в законодательных актах, остаются бумажной фикцией.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агапов А. Б., Алаев И.В., Алехин А.П., Глиненко В. М., Кирюков С. И., Конин Н. М., Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. и др., а так же был использован КОАП Российской Федерации.

Целью данной работы является изучение общей характеристики административных правонарушений, предусмотренных главой 5 Кодекса РФ об административных правонарушения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

– Описать сущность и признаки административного правонарушения;

– Проанализировать административные правонарушения, посягающие на права граждан (5 глава КОАП РФ).

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава 5 КоАП включает в себя административные проступки4:

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B9/484998_3513548_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Задача № 2

9

Государственноеавтономное образовательное учреждениевысшего

профессиональногообразования Тюменской области

Тюменскаягосударственная Академия мировойэкономики,

управления и права

Заочный факультет

Кафедрагосударственно-правовых дисциплин

Контрольная работапо дисциплине:

Административноеправо

Выполнил: студент2 курса

заочного факультета

Направление: Юриспруденция

Срок обучения 3года

Зачетная книжка№ _____114_____

Киняпин РусланОлегович

Проверил:

доцент кафедры,к.ю.н.,

Горовенко СергейВикторович

Тюмень 2012

Задача № 1

Сотрудники полиции,патрулировавшие улицы Санкт-Петербурга,остановили для проверки гражданинаДании Инсона, который предъявил импаспорт моряка, так как являлся членомэкипажа торгового судна, два дня назадзашедшего в порт Санкт-Петербурга иотправляющегося в Финляндию черезнеделю. Сотрудники полиции попросилипредъявить документ, свидетельствующийо его регистрации по месту пребывания,а также миграционную карту. Такихдокументов у Инсона не оказалось. В этойсвязи он был подвергнут административномузадержанию на 3 часа.

Дайте юридическийанализ ситуации.

Решение задачи:

На основании ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционномучете иностранных граждан и лиц безгражданства в Российской Федерации”,глава 4, ст.

4, следует, что иностранныеграждане – моряки, являющиеся членамиэкипажей невоенных судов иностранныхгосударств, в случае схода на берег ивременного пребывания в течение более24 часов на территории порта РФ, открытогодля захода невоенных судов иностранныхгосударств, или портового города РФставятся на учет по месту пребыванияорганом миграционного учета на основаниипаспорта моряка (удостоверения личностиморяка) при наличии в указанном документеотметки органа пограничного контроляо въезде указанных иностранных гражданв Российскую Федерацию.

Т.е. по прибытию впорт Санкт-Петербурга моряки иностранноготоргового судна обязательно должнырегистрироваться по месту прибытия иполучить документ, свидетельствующийо регистрации иностранного гражданинапо месту прибытия, а также иметь присебе заполненную миграционную карту.

На основании ст.2.6 КОаП РФ, иностранные граждане,совершившие на территории РоссийскойФедерации административные правонарушения,подлежат административной ответственностина общих основаниях.

Согласно статьи18.

8, нарушение иностранным гражданиномили лицом без гражданства правил въездав Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в РоссийскойФедерации, выразившееся в нарушенииустановленных правил въезда в РоссийскуюФедерацию, в нарушении правил миграционногоучета, передвижения или порядка выбораместа пребывания или жительства,транзитного проезда через территориюРоссийской Федерации, в отсутствиидокументов, подтверждающих право напребывание (проживание) в РоссийскойФедерации, или в случае утраты такихдокументов в неподаче заявления об ихутрате в соответствующий орган либо внеисполнении обязанностей по уведомлениюо подтверждении своего проживания вРоссийской Федерации в случаях,установленных федеральным законом, аравно в уклонении от выезда из РоссийскойФедерации по истечении определенногосрока пребывания, влечет наложениеадминистративного штрафа в размере отдвух тысяч до пяти тысяч рублей садминистративным выдворением за пределыРоссийской Федерации или без такового.

Статья 27.5устанавливает срок административногозадержания, который не должен превышатьтри часа, за исключением случаев,предусмотренных частями 2 и 3 указаннойстатьи.

П.2, ст. 27.

5 гласит,что лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, посягающем на установленныйрежим Государственной границы РоссийскойФедерации и порядок пребывания натерритории Российской Федерации, обадминистративном правонарушении,совершенном во внутренних морскихводах, в территориальном море, наконтинентальном шельфе, в исключительнойэкономической зоне Российской Федерации,или о нарушении таможенных правил, вслучае необходимости для установленияличности или для выяснения обстоятельствадминистративного правонарушения можетбыть подвергнуто административномузадержанию на срок не более 48 часов.

П.3, ст. 27.5 Лицо, вотношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении,влекущем в качестве одной из мерадминистративного наказанияадминистративный арест, может бытьподвергнуто административному задержаниюна срок не более 48 часов.

Вывод: действиясотрудников полиции, патрулировавшихулицы Санкт-Петербурга, законны иправомерны.

Гречко обратилсяв районную администрацию с просьбойразрешить ему как инвалиду построитьгараж возле дома. Администрация отказалав удовлетворении данной просьбы, о чемофициально уведомила 22 марта.

12 маяотнес жалобу на решение администрациив суд.

Судом жалоба к рассмотрению небыла принята, так как 22 апреля истекмесячный срок со дня получения Гречкоотказа администрации, и не былипредставлены уважительные причиныпропуска срока.

Оценить правомерностьпозиции суда.

Решение:На основаниист. 5 Закона Российской Федерации «Обобжаловании в суд действий и решений,нарушающих права и свободы граждан» от27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, чтопозиция суда правомерна, т.к.

даннаястатья устанавливает следующие срокидля обращения в суд с жалобой: один месяцсо дня получения гражданином письменногоуведомления об отказе вышестоящегооргана, объединения, должностного лицав удовлетворении жалобы или со дняистечения месячного срока после подачижалобы, если гражданином не был полученна нее письменный ответ.

Пропущенный поуважительной причине срок подачи жалобыможет быть восстановлен судом.

Уважительнойпричиной считаются любые обстоятельства,затруднившие получение информации обобжалованных действиях (решениях) и ихпоследствиях, предусмотренных статьей2 настоящего Закона.

Задача № 3

В отношении ООО«Ладога» было возбуждено дело обадминистративном правонарушении.

Врамках проведения процедуры привлеченияк административной ответственностиООО «Ладога» в результате слиянияприсоединилось к ООО «Лесстрой».

Наэтом основании дело в отношении ООО«Ладога» было прекращено и возбужденов отношении ООО «Лесстрой». ЗащитникООО «Лесстрой» обжаловал в суд фактвозбуждения дела об административномправонарушении.

Какое решениедолжен вынести суд.

Решение: Наосновании ст. 2.10 КоАП РФ суд приметрешение об отказе защитнику ООО «Лесстрой»в обжаловании факта возбуждения делаоб административном правонарушении.Т.к. указанная статья гласит, что приприсоединении юридического лица кдругому юридическому лицу к административнойответственности за совершениеадминистративного правонарушенияпривлекается присоединившее юридическоелицо.

Задача № 4

Инспектором ГИБДДбыл остановлен водитель Антонов: у негобыли воспалены глаза и неуверенныедвижения. Инспектор предложил Антововупроехать в медицинское учреждение дляпрохождения медицинского освидетельствования.Антонов заявил, что выглядит так, потомучто работал две смены подряд и оченьустал.

Тем не менее, готов пройтиосвидетельствование на месте остановкитранспортного средства. От поездки вмедицинское учреждение отказался, таккак спешит к больной жене и маленькомуребенку. Инспектор отстранил Антоноваот управления транспортным средством,направил автомобиль на охраняемуюстоянку, составил протокол по ст. 12.

26КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

Дайте юридическийанализ ситуации.

Решение:

Инспектор ГИБДДдействует незаконно, т.к. на основанииПриказа Министерства внутренних делРоссийской Федерации от 2 марта 2009 г.

№185 инспектор при выявлении у водителятранспортного средства одного илинескольких следующих признаков: запахалкоголя изо рта, неустойчивость позы,нарушение речи, резкое изменение окраскикожных покровов лица, поведение, несоответствующее обстановке долженотстранить водителя от управлениятранспортным средством в присутствиидвух понятых и составление протокола(ст. 126, 127). Затем на основании ст. 129 –135 инспектор ГИБДД должен провестиосвидетельствование лица на состояниеопьянения, которое осуществляетсянепосредственно на месте его отстраненияот управлениятранспортным средством либо, в случаеотсутствия в распоряжении сотрудникатехнического средства измерения, наближайшем посту ДПС, в ином помещенииоргана внутренних дел, где такое средствоизмерения имеется.

В случае превышенияпредельно допустимой концентрацииабсолютного этилового спирта в выдыхаемомвоздухе, выявленного в результатеосвидетельствования на состояниеалкогольного опьянения, составляетсяакт освидетельствования на состояниеалкогольного опьянения установленнойформы, который подписывается сотрудником,освидетельствованным и понятыми.

Принесогласии освидетельствованного срезультатами освидетельствования насостояние алкогольного опьянения вакте освидетельствования делаетсясоответствующая запись, после чегоосуществляется направление лица намедицинское освидетельствование насостояние опьянения.

При отрицательномрезультате освидетельствования насостояние алкогольного опьянения актосвидетельствования не составляется.

Ст. 136 гласит, чтоотказ лица от прохождения освидетельствованияна состояние алкогольного опьяненияявляется основанием для направленияна медицинское освидетельствование насостояние опьянения.

Поскольку статья27.12 в КоАП РФ одна для всех видов опьянения,то процедура оформления инспекторомзадержанного водителя на наркотическоеопьянение одинакова.

Водитель Антоновготов пройти освидетельствование наместе остановки транспортного средства,а инспектор ГИБДД действует не в рамкахадминистративного регламента МВД, т.е.незаконно.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5757304/