Устав нато статья 6

Устав НАТО (Североатлантический договор) | Политика, экономика, общество (без банов)

Устав нато статья 6

  Договаривающиеся стороны подтверждают свою веру в цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми народами и правительствами.

  Договаривающиеся стороны преисполнены решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и законности.

  Договаривающиеся стороны преследуют цель укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе.

  Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности.

  Поэтому Договаривающиеся стороны достигли соглашения о нижеследующем Североатлантическом договоре:

  Статья 1

  Договаривающиеся стороны обязуются, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, мирно решать все международные споры, участниками которых они могут стать, не ставя при этом под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения в своих международных отношениях, если это противоречит целям ООН.

  Статья 2

  Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы путем укрепления своих свободных институтов, достижения большего понимания принципов, на которых они зиждятся, и содействия созданию условий стабильности и благосостояния.
  Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом.

  Статья 3

  В интересах более эффективного осуществления целей настоящего Договора, Договаривающиеся стороны, порознь и совместно, посредством постоянных и действенных самостоятельных усилий и взаимопомощи, будут поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением.

  Статья 4

  Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой.

  Статья 5

  Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.
  О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности.

  Статья 6 ¹

  В целях Статьи 5-й считается, что вооруженное нападение на одну или несколько Договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение:

    • на территорию любой из Договаривающихся сторон в Европе или Северной Америке, алжирские департаменты Франции 2, территорию Турции или острова, расположенные в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака и находящиеся под юрисдикцией какой-либо из Договаривающихся сторон;
    • на вооруженные силы, суда или летательные аппараты какой-либо из Договаривающихся сторон, если эти вооруженные силы, суда или летательные аппараты находились на этих территориях, или над ними, или в другом районе Европы, или над ним, если на них или в нем на момент вступления в силу настоящего Договора размещались оккупационные силы какой-либо из Договаривающихся сторон, или в Средиземном море, или над ним, или в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака, или над ней.

  Статья 7

  Настоящий Договор ни в коем случае не затрагивает и не подлежит толкованию как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства Договаривающихся сторон, являющихся членами Организации Объединенных Наций, по Уставу ООН или преимущественную ответственность Совета безопасности за поддержание международного мира и безопасности.

  Статья 8

  Каждая Договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из ее действующих международных обязательств в отношении какой-либо другой Договаривающейся стороны, или какого-либо третьего государства, не противоречит положениям настоящего Договора, и обязуется не брать на себя каких-либо международных обязательств, противоречащих настоящему Договору.

  Статья 9

  Настоящим Договаривающиеся стороны создают Совет, в котором для рассмотрения вопросов, касающихся выполнения настоящего Договора, должна быть представлена каждая из них.

Совет подлежит организации таким образом, чтобы иметь возможность быстро собираться в любое время.

Совет обязуется создавать вспомогательные органы, в которых может возникнуть необходимость; в частности, он обязуется немедленно создать Комитет обороны, которому надлежит давать рекомендации относительно мер, направленных на выполнение Статей 3 и 5.

  Статья 10

  Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору.

Любое государство, получившее подобное приглашение, может стать Договаривающейся стороной путем передачи на хранение правительству Соединенных Штатов Америки документа о своем присоединении к настоящему Договору.

Правительство Соединенных Штатов Америки будет уведомлять каждую из Договаривающихся сторон о передаче ему на хранение каждого подобного документа о присоединении.

  Статья 11

  Настоящий Договор подлежит ратификации, а его положения претворению в жизнь, Договаривающимися сторонами согласно их соответствующим конституционным процедурам.

Ратификационные грамоты подлежат скорейшей передаче на хранение правительству Соединенных Штатов Америки, которое будет уведомлять все другие государства, подписавшие настоящий Договор, о каждой подобной передаче на хранение Договор подлежит вступлению в силу в отношении уже ратифицировавших его государств с момента передачи ратификационных грамот большинства подписавших договор государств, включая ратификационные грамоты Бельгии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции, и подлежит вступлению в действие в отношении других государств с момента передачи на хранение их ратификационных грамот 3.

  Статья 12

  По истечении десятилетнего срока действия настоящего Договора или в любое последующее время Договаривающиеся стороны обязуются по требованию какой-либо из Договаривающихся сторон провести совместные консультации с целью пересмотра настоящего Договора, принимая при этом во внимание факторы, затрагивающие в тот период мир и безопасность в Североатлантическом регионе, включая разработку в соответствии с Уставом ООН мероприятий глобального и регионального характера по поддержанию всеобщего мира и безопасности.

  Статья 13

  По истечении двадцатилетнего срока действия настоящего Договора любая Договаривающаяся сторона может выйти из него через год после того, как она уведомит правительство Соединенных Штатов Америки о расторжении ею настоящего Договора, которое будет сообщать правительствам всех других Договаривающихся сторон о вручении ему на хранение каждого уведомления о расторжении настоящего Договора.

  Статья 14

  Настоящий Договор, английский и французский тексты которого имеют одинаковую силу, подлежит сдаче на хранение в архив правительства Соединенных Штатов Америки. Должным образом заверенные копии настоящего Договора будут переданы вышеупомянутым правительством правительствам других государств, подписавших настоящий Договор.

  Сноски:

Источник: http://maxpark.com/community/4765/content/3270779

Организация Североатлантического договора (НАТО)

Устав нато статья 6

Фактически, начиная со своего основания, НАТО было ориентировано на противодействие Советскому Союзу и позднее странам-участницам Организации Варшавского договора (ОВД, с 1955 года).

Учредителями и первоначальными членами НАТО были 12 государств: Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Соединенные Штаты Америки и Франция.

В период с 1949 года до начала 1980-х годов к Североатлантическому союзу присоединились четыре страны (Турция и Греция в 1952 году, Германия в 1955 году, Испания в 1982 году).

В 1958 году президент Франции генерал Шарль де Голль провозгласил курс на выход страны из состава НАТО.

В марте 1959 года французский флот в Средиземном море был выведен из-под командования НАТО, средства противовоздушной обороны были переданы под национальный контроль.

В 1966 году Франция приняла решение о выходе из состава военных командных структур НАТО. Из страны были выведены многочисленные военные базы США, французские войска перестали участвовать в военных операциях НАТО.

В феврале 1990 года, в ходе переговоров о воссоединении Германии, Запад дал обещание СССР, что НАТО не будет расширяться на Восток. Однако обязательства были нарушены.

Самым значительным, как с точки зрения числа новых членов, так и в плане политических последствий, стало расширение НАТО после окончания “холодной войны”.

Согласно основополагающему акту Россия-НАТО 1997 года, альянс обязался не размещать существенные боевые силы на постоянной основе на территории своих стран-новобранцев. Однако продвижение военной инфраструктуры альянса на восток стало одной из главных проблем в отношениях между РФ и НАТО.

В 1999 году в НАТО вошли бывшие страны-участницы Организации Варшавского договора — Венгрия, Польша и Чехия (“Четвертое расширение НАТО”), в 2004 году — бывшие участницы ОВД Болгария, Румыния и Словакия, а также Латвия, Литва, Словения и Эстония (“Пятое расширение НАТО”).

На саммите НАТО в Бухаресте 2008 году было принято решение о включении в НАТО Хорватии и бывшей участницы ОВД Албании. 1 апреля 2009 года они стали полноправными членами Организации Североатлантического договора (“Шестое расширение НАТО”). Также на саммите в Страсбурге Франция вернулась во все покинутые ранее структуры НАТО.

В настоящий момент в НАТО входит 28 государств. В числе главных стран-кандидатов на вступление в НАТО значатся Черногория, Македония, Босния и Герцеговина и Грузия.

Черногория и Македония присоединились к так называемому “плану действий по подготовке к членству в НАТО” (Membership Action Plan) в 2009 году, в 2010 году это сделала Босния и Герцеговина. Грузия является единственной страной-кандидатом на вступление в НАТО, которая еще не получила план действий по членству в альянсе.

19 мая 2016 года страны НАТО подписали протокол о вступлении Черногории в альянс, что предоставляет ей статус наблюдателя на заседаниях. После его ратификации всеми странами-членами, которая ожидается в течение года, Черногория может стать полноправным членом НАТО.

В своей деятельности НАТО руководствуется принятой главами государств и правительств на саммите Североатлантического альянса в Лиссабоне (Португалия) 19-20 ноября 2010 года Стратегической концепцией Североатлантического союза.

В рамках НАТО существует ряд программ, важнейшая из которых — “Партнерство ради мира”. Ее политической основой является Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), который объединяет 50 стран, из них 28 — это государства члены НАТО и 22 — страны партнеры, в том числе Россия.

Высшим политическим органом НАТО является Североатлантический совет (Совет НАТО), который состоит из представителей всех государств-членов и проводит свои заседания под председательством генерального секретаря НАТО.

Высшим военно-политическим органом организации является Комитет военного планирования, который собирается дважды в год на свои сессии на уровне министров обороны.

Министры обороны стран НАТО также проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования (ГЯП), где они обсуждают конкретные политические вопросы, связанные с ядерными силами.

Основными элементами военной структуры НАТО являются Военный комитет, в состав которого входят начальники генеральных штабов стран членов НАТО, его исполнительный орган — Международный военный штаб, и структура органов военного управления НАТО, состоящая из Стратегического командования по операциям и Командования по трансформации ОВС НАТО.

Повседневную деятельность всех структур НАТО организует Международный секретариат во главе с генеральным секретарем, назначаемым правительствами стран членов.

Генеральный секретарь является номинальным председателем Совета НАТО и всех других главных комитетов НАТО.

С 2009 года генеральным секретарем НАТО был Андерс Фог Расмуссен (Anders Fogh Rasmussen).

В октябре 2014 года генеральным секретарем НАТО стал Йенс Столтенберг (Jens Stoltenberg).

Штаб-квартира организации находится в Брюсселе (Бельгия). Официальное открытие штаб-квартиры состоялось 16 октября 1967 года.

Совокупный военный бюджет членов НАТО, по последним оценкам западных экспертов, составляет более 1,023 триллиона долларов, из них доля Соединенных Штатов — 735 миллиардов.

Военные операции с участием войск НАТО

За время существования альянса было проведено несколько крупномасштабных военных операций в странах Европы и Ближнего Востока.

В 1995 году была проведена первая крупномасштабная военная акция НАТО — операция “Обдуманная сила” (“Освобожденная сила”, “Немедленный ответ”) в Боснии и Герцеговине. Поводом для массированного бомбового удара по военному потенциалу самопровозглашенной Республики Сербской стал взрыв на городском рынке в Сараево, в котором обвинили сербов.

Операция проводилась при формальном отсутствии резолюции Совета Безопасности ООН.

Основы военной операции НАТО в Боснии заложил “Меморандум о взаимопонимании между главнокомандующим объединенными силами НАТО в южной зоне Европы и командующим силами ООН по охране в бывшей Югославии”.

С текстом документа, в котором фактически речь шла о порядке проведения военно-воздушных операций против сербов в соответствии с подготовленным списком “стационарных целей”, не были ознакомлены два постоянных члена СБ — Китай и Россия.

В 1999 году в нарушение Устава ООН и без санкции Совбеза ООН была проведена военная операция “Союзная сила” против Югославии. Официальным поводом начала военных действий было объявлено присутствие сербских войск на территории Косово и Метохии. Сербские власти были обвинены в этнических чистках.

За время операции силами НАТО было совершено, по различным данным, от 37,5 до 38,4 тысячи боевых вылетов, в ходе которых было атаковано более 900 целей на территории Сербии и Черногории, сброшено более 21 тысячи тонн взрывчатых веществ. В ходе авиаударов были использованы запрещенные типы боеприпасов с радиоактивными примесями, главным образом, обедненным ураном (U 238).

Число военных и гражданских лиц, погибших в ходе операции, до сих пор точно не установлено. По оценкам властей Сербии, за время бомбардировок погибли порядка 2,5 тысячи человек, включая 89 детей. Ранения получили 12,5 тысячи человек.

Правозащитная организация Human Rights Watch подтвердила 90 инцидентов, в ходе которых в результате бомбардировок НАТО погибло гражданское население.

По данным организации, во время операции “Союзная сила” было убито от 489 до 528 мирных жителей.

В 2001 году начата военная операция “Несокрушимая свобода” на территории Афганистана, в которой приняли участие вооруженные силы США и контингент Международных сил содействия безопасности (ISAF) под командованием НАТО.

С 2001 года в Афганистане были убиты около 92 тысяч человек, из них более 26 тысяч мирных жителей, ранены около 100 тысяч человек.

Максимальный размер контингента ISAF составлял 139 тысяч человек.

Коалиция стран НАТО во главе с США завершила боевую миссию в Афганистане 31 декабря 2014 года. С 1 января 2015 года альянс начал в стране новую невоенную операцию в составе 12 тысяч человек военнослужащих, в задачи которых входит обучение и консультирование афганских силовых структур.

В 2011 году международной коалиции под командованием НАТО провела военную операцию в Ливии. Операция Североатлантического альянса получила название “Объединенный защитник”.

Совет безопасности ООН 17 марта 2011 года резолюцией №1973 санкционировал военное вмешательство в Ливию под предлогом защиты населения от гибели в результате подавления властями страны вооруженной оппозиции.

Это дало возможность НАТО проводить воздушные операции против существовавшего более 40 лет режима. В результате гражданской войны лидер ливийской Джамахирии Муамар Каддафи был свергнут и 20 октября убит близ своего родного города Сирт, скрываясь от преследования оппозиции.

Операция НАТО в Ливии завершилась 31 октября 2011 года.

По некоторым данным, в ходе операции были убиты 25 тысяч человек, ранены 60 тысяч человек, искалечены 3 тысяч человек.

НАТО И Россия

В мае 1997 года в Париже был подписан основополагающий акт Россия-НАТО, в котором было отмечено, что Россия и НАТО “не рассматривают друг друга как противников”.

Документом оговаривалось, что на территории новых членов альянса не будет размещаться ядерное оружие, а также крупные военные контингенты стран НАТО.

Отношения НАТО с Россией обострились в марте 2014 года, на фоне присоединения Крыма к России.

5 марта 2014 года генсек альянса Андерс Фог Расмуссен заявил, что НАТО решило пересмотреть все отношения с Россией, при этом встречи на уровне Совета Россия-НАТО продолжатся.

1 апреля 2014 года главы МИД стран НАТО подтвердили решение приостановить все практическое и военное сотрудничество между НАТО и Россией, но решили сохранить контакты Совета Россия-НАТО (СРН) на уровне послов и выше.

В мае 2015 года генсек альянса Йенс Столтенберг заявил, что количество учений и патрулирований на восточных границах НАТО будет увеличено и что планируется крупнейшее “усиление альянса со времен холодной войны” в свете угрозы безопасности для стран-членов блока на восточной и южной границах.

Опрошенные РИА Новости эксперты считают, что высказывания генсека НАТО Йенса Столтенберга о готовности расширить обеспечение защиты стран Балтии, а также о планах увеличить количество учений на восточных границах подтверждают то, что члены альянса намерены пересмотреть основополагающий акт РФ-НАТО, подписанный в 1997 году.

14 июня 2016 года министры обороны стран-членов НАТО одобрили размещение по одному батальону альянса на основе ротации в Латвии, Литве, Эстонии и Польше. Три из четырех батальонов сформируют США, Германия и Великобритания. Как сообщил высокопоставленный представитель альянса, их размещение возможно уже в начале 2017 года. 

По мнению экспертов, решение о развертывании четырех батальонов НАТО в Прибалтике и Польше свидетельствует о постепенной реализации плана альянса по наращиванию своей военной инфраструктуры и численности войск на восточных рубежах, итогом которого может стать его выход из основополагающего акта Россия-НАТО.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20160708/1461025380.html

Устав нато

Устав нато статья 6

Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949г.

СТАТЬЯ 4

Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом, в случае если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой.

СТАТЬЯ 5

Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом, и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.

О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности.

Итак, о чём сыр-бор? Я всегда знал, что Устав НАТО никогда не предусматривал автоматическую военную помощь со стороны его членов друг-другу, в случае агрессии третьей стороны.

Знают ли об этом Ющенко и Саакашвили? Да знают. Знает ли об этом Путин с Медведевым? Да знают.

Знают ли об этом наши польские “товарищи”? Да знают, поэтому и попросили реальное присутствие американских войск и ПВО на своей территории.

В случае нападения России на Польшу, Америке уже не удастся отвертеться, как это сделали в своё время Великобритания и Франция, во время нападения Гитлера.

Причём Польша имела с Англией и Францией договор, в котором было чётко прописано – “В случае нападения на Польшу третьей стороны, Англия и Франция обязаны объявить этой стороне войну”.

Следуя договору, сразу после того, как Гитлер напал на Польшу, Англия и Франция объявили войну Гитлеру.

Объявить то они, объявили, только вот воевать не стали. Формально договор они не нарушили. Честно передали МИДу Третьего Рейха декларации об объявлении войны и потом, еще почти год, ждали, пока Гитлер, в конце-концов, перейдёт границу Франции.

Итак Поляки, помня всё это, потребовали у Америки присутствия американских войск на своей территории. В этом случае, Америка сразу станет одной из сторон конфликта и уже не сможет ссылаться на пространную формулировку устава НАТО, “путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы”.

Хотя это тоже не гарантия. В Грузии было навалом американских морпехов. Судя по всему они поучаствовали в конфликте, но войны между Россией и Америкой не произошло.

Так что НАТО это просто сказка о коллективной безопасности, которая вряд-ли выдержит проверку настоящим нападением, как это произошло в Грузии, но зато прекрасный механизм для ведения бизнеса Американским Военно-Промышленным Комплексом.

Это кстати и объясняет ЕДИНСТВЕННУЮ РЕАЛЬНУЮ ПРИЧИНУ, почем Россия до сих пор не вступила в НАТО. Если бы речь шла о коллективной безопасности, то Россия должна была бы быть основным европейским партнёром и членом НАТО. Но речь идет не о безопасности, а о продаже оружия Америкой членам НАТО. Зачем Америке такой конкурент, как Россия.

Кстати, те члены НАТО, которым действительно грозит нападение, иногда предпочитают закупать российское вооружение (чтобы было чем воевать, а не выступать на смотрах).

Этим грешит, например, Греция, которая не уверена в адекватном поведении своего соседа, Турции, тоже члена НАТО…Та же Польша, отказалась от покупки американских F16-ых, в пользу модернизации своих 29-ых мигов.

Американский F16 вещь дорогая, но его экспортный вариант мало напоминает реальную боевую машину, стоящую на вооружении армии США. Вот и оставляют миги пока, чтобы воевать было на чём.

А так, НАТО вещь хорошая, несмотря на то, что “Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом”, НО решение об ответе на агрессию извне будет приниматься каждым членом индивидуально “путем немедленного осуществления индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым” каждый член НАТО.

Даже, может быть, не дай бог, “ВКЛЮЧАЯ ПРИМЕНЕНИЕ ВООРУЖЁННОЙ СИЛЫ”.

Источник: https://www.reactioner.com/articles/595.html

Помощь адвоката
Добавить комментарий