Трудовой кодекс ст 134

Трудовой кодекс РФ предусматривает проведение индексации оплаты труда, но формулировка этой нормы для многих работодателей звучит неопределенно и оставляет множество вопросов. Для правильного понимания индексации заработной платы по Трудовому кодексу, нужно разобраться, обязан ли работодатель индексировать ее или нет?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Что это такое?

Под индексацией принято понимать увеличение коэффициента заработной платы связанное с повышением цен на услуги, а так же товары.

Эта процедура проводится в целях реабилитации способности к покупкам. Существуют два способа индексации:

  1. Ожидаемый – происходит с учетом повышения цен.
  2. Ретроспективный – это увеличение зарплаты, происходящее с учетом уже сложившейся ситуации с уровнем цен.

Многие работодатели не видят отличий между индексированием и повышением окладной части, но отличия имеются, причем существенные. При повышении окладной части это может коснуться одного или нескольких работников.

При этом процент в повышении финансового вознаграждения у каждого сотрудника может быть разным. Кому-то повезло, и его заработная плата была увеличена на пятьдесят процентов, а кому всего на десять.

При проведении индексации увеличение оплаты труда происходит для всех категорий сотрудников, работающих в организации на один и тот же коэффициент.

Индексация зависит от минимального размера оплаты труда, уровня инфляции и других внешних факторов.

Все о МРОТ читайте в нашей статье.

Статья 134 ТК РФ дает четкое понятие, что оплата трудовой деятельности должна быть проиндексирована из-за роста цен на приобретаемые услуги и различные категории товаров. Если сотрудник работает в бюджетном учреждении, индексация осуществляется на основе соответствующего закона и муниципальных правовых актов.

Еще один документ, устанавливающий обязательный порядок для проведения всеобщей индексации – это письмо Роструда от 19.04.2010 №1073-6-1. Если сотрудник числится в коммерческой организации, тогда право на совершение индексации принадлежит руководителю. Он закрепляет порядок индексирования в локальных актах предприятия.

Если этого не происходит, тогда комиссия может предъявить ему еще одну статью, регулирующую этот вопрос. Это статья 5.27 КоАП РФ.

Работодатель осуществляет личную оценку увеличения цен на продукты питания и услуги, и на основе этого он должен производить периодическую индексацию.

Если руководитель предприятия не спешит с проведением индексации оплаты труда или вообще отрицает все предъявляемые ему требования со стороны его сотрудников, такие действия должны быть обжалованы иском в суде.

Помимо обращения в судебную инстанцию, сотрудник имеет право написать жалобу в Инспекцию по охране труда и сообщить о том, что работодатель не проявляет интереса к просьбам сотрудников по поводу проведения индексации. В обращении работник может ссылаться на статью 353 ТК РФ.

В законодательстве нет фиксированного указания на индексирование зарплаты, но следует учесть тот факт, что если в локальных нормативных актах не прописаны сроки индексации, тогда, согласно Письму Роструда от 19.04.2010 N1073-6-1, нужно внести в документы соответствующие изменения.

Правила для индексирования

Перед проведением индексации важно знать, что она проводится в отношении всех сотрудников, осуществляющих деятельность в пользу компании на основе трудового договора.

К сожалению, те категории граждан, которые работают по гражданско-правовым договорам, не попадают под такую индексацию, предусмотренную Трудовым кодексом.

Руководители должны сами понимать, что нужно своевременно проводить такую процедуру для проявления особой лояльности к тем людям, которые отдают много времени и сил на благо организации. Периодичность проводимых индексаций должна быть заранее прописана в локальной нормативной базе предприятия.

Начинать индексацию нужно при превышении индекса цен на рыночную продукцию до 101 процента. Расчет проводят с начала месяца после актуальной опубликованной цифры. Расчеты проводит Госкомстат.

Если решение было принято в пользу индексации, тогда нужно оформить некоторые документы. Если ее наличие не было прописано в локальных актах предприятия, тогда нужно незамедлительно добавить этот момент.

При прописывании индексации нужно внимательным образом отнестись к таким деталям как:

  • Какая периодичность будет указана для проведения процедуры. Это может быть месяц, полгода или год.
  • Каких выплат коснется изменение. Это может быть окладная часть, премия или доплата.
  • Порядок выбора индексационного коэффициента.

Что влияет на индексацию заработной платы?

Есть ситуации, когда работы по индексации были произведены после завершения расчетного периода, но в промежутке до начала выплат средней зарплаты. В таком случае зарплату увеличивают на сумму средней зарплаты за взятый расчетный период.

Если осуществление индексации пришлось на период выплат, тогда следует произвести увеличение на сумму коэффициента среднего заработка с момента проведения индексации до того момента, когда должен произойти расчет.

При осуществлении действий по установке индексации в расчетном периоде будут происходить увеличения выплаты на тот коэффициент, который начинается с первой стадии периода и до того месяца, когда произведется индексация.

Положение и приказ о процедуре

Положение об оплате труда закрепляет на предприятии сам процесс проведения процедуры индексации. Иногда происходят случаи, когда новый сотрудник приходит устраиваться на работу, а Положение об оплате труда успело поменяться, тогда с работником нужно заключать дополнительное соглашение, регулирующее подобные вопросы.

В Положении должны быть прописаны:

  1. срок для проведения индексации;
  2. формула, по которой проводят эту процедуру;
  3. период для принятия новой суммы.

Образец Положения о порядке индексации зарплаты скачивайте здесь бесплатно.

Руководитель закрепляет нововведение приказом и меняет штатное расписание, где указывает новые размеры для окладов или других выплат действующим сотрудникам. Увеличение оклада работнику существенно влияет на размер связанных с этим вопросом выплат.

В документе в обязательном порядке должны содержаться такие параметры как:

  • Дата и номер приказа.
  • Название организации.
  • Сведения о производстве индексации.
  • Коэффициент, на который будут увеличены выплаты.

Составлением приказа может быть занят:

  • секретарь;
  • юрисконсульт;
  • кадровик;
  • бухгалтер.

Главное условие для такого сотрудника – это четкое знание и умение составлять подобные приказы.

После процедуры составления документ передают на подпись руководителю. Определенного образца, который мог быть взят за основу приказа, не существует. Главное, чтобы он составлялся в рамках закона и общей политики компании.

Часто в тексте указывают основание для проведения индексации и ссылки на статьи, регламентирующие эту процедуру. В содержании документа должны быть обозначены лица, ответственные за проведение индексации.

Рекомендуется указать их инициалы и должности.

Бумага, которая будет использоваться для создания документа, не имеет существенного значения. Это может быть простой белый лист форматом А4 или фирменный бланк организации, но главное чтобы в этом документе была проставлена подпись главного руководителя или лица, который обладает полномочиями для подписания подобных документов.

Приказ можно заверить печатью, но это требование не является основополагающим. С произведенным приказом должны ознакомиться все сотрудники, которых затронуло это нововведение.

После ознакомления приказ об индексировании перекладывают в папку со специальными документами. Поскольку этот документ относят к разряду распорядительных, доступ к нему должен быть ограниченным.

После утраты актуальности его помещают в архив. Там он находится срок, который установлен законодательством или локальным нормативным актом. Этот срок не может быть менее трех лет. После истечения срока его хранения, приказ рекомендуется утилизировать.

Как посчитать – пример индексации

Предположим, что индекс инфляции цен 2016 года по положению на 2015 составил:

Февральский период -103,8%;Июньский период -106,1%;Августовский период -105,9%;

Ноябрьский период -104,7%.

Источник: https://bizakon.ru/kadry/zarplata/indeksatsiya-zarabotnoj-platy-trudovoj-kodeks.html

Трудовой кодекс российской федерации статья 134

Падение уровня жизни тружеников продолжается.

Действующим законодательством (ст.134 Трудового кодекса Российской Федерации) предусмотрено повышение уровня реального размера заработной платы, в том числе путём её индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию в установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами порядке, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Глава 21. заработная плата

Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения.

Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Эти негативные процессы объективно требуют индексации оплаты труда, под которой понимается механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен.

2. В организациях бюджетной сферы индексация должна производиться в порядке, установленном законами и иными правовыми актами. Между тем механизм индексации, определенный Законом РСФСР от 24 октября 1991 г.

Статья 133. 1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения.

Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Рекомендуем прочесть:  Навыки для юриста

Для того чтобы предотвратить снижение покупательной способности зарплаты, вводят механизмы индексации.

Индексация направлена на корреляцию размера номинальной заработной платы с ростом цен: по мере роста цен увеличивается размер заработной платы. Это помогает предотвратить снижение реальной заработной платы или минимизировать степень снижения.

Повышения уровня реального содержания заработной платы индексация не обеспечивает, поэтому в статье специально указано, что индексация лишь включается в механизм повышения реального содержания заработной платы, отнюдь не являясь единственным способом его обеспечения.

2.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Статья 54. Ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения

Статья 60.2.

Цель индексации — поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Индексация может сочетаться, а в некоторых случаях и заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.д.).

Источник: http://burkurs.ru/trudovoj-kodeks-rossijskoj-federacii-statja-134-92121/

О нарушении прав ст. 134 тк рф

По материалам Конституционного суда РФ (определение от 17.07.2014 № № 1707-О)

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя З., судей А., Б., Г., Д., Ж., К., …, М., Р., Н.,…, Я., рассмотрели вопрос о возможности принятия жалобы гр. Е. к рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ

Исследование доказательств в суде

В своей жалобе в Конституционный Суд РФ гр. Е. оспаривает конституционность ст.

134 ТК РФ, определяющей, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, и устанавливающей, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Как следует из материалов жалобы, заявитель обратился в суд с иском об обязании работодателя внести в Положение об оплате труда пункт об обязательной индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в удовлетворении которого ему было отказано в том числе в связи с тем, что за период с 2009 года по 2012 год работодатель дважды увеличивал Е. должностной оклад, т.е. принимал меры по повышению уровня реального содержания заработной платы.

Нарушение своих конституционных прав заявитель усматривает в том, что оспариваемая норма в силу неопределенности ее содержания допускает неоднозначное понимание в правоприменительной практике, в частности не содержит ответа на вопрос о том, является ли индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен обязанностью не относящегося к бюджетной сфере работодателя, не обеспечивает предоставления государственной гарантии, предусмотренной ст. 130 ТК РФ, и ставит работников в разное положение в зависимости от вида работодателя, что противоречит ст. 19 Конституции РФ.

Обоснование позиции суда

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Е. материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (ст. 130 ТК РФ) и в силу предписаний ст. 2, 130 и 134 ТК РФ должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года № 913-О-О).

Предусматривая различный порядок осуществления данной государственной гарантии для работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных работодателей, федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно – через институт социального партнерства – гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных в оспариваемой норме правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов работников и работодателей (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 2-П).

Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и вместе с тем не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий ее предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Разрешение же вопроса о правомерности действий конкретного работодателя в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, не входит.

Решение суда

Исходя из изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 43, ч. 1 ст. 79, ст.

96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд РФ определил: отказать в принятии к рассмотрению жалобы гр. Е.

, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд РФ признается допустимой.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1087045-qqss-16-m8-o-narushenii-prav-st-134-tk-rf

Трудовой кодекс 134 статья


Согласно указанной ст. у работодателя есть обязанность по осуществлению (как минимум) индексации заработной платы, при этом работодатель ОБЯЗАН своим локальным актом прописать порядок этой индексации.

2) непринятие соответствующего локального акта не освобождает работодателя от обязанности по осуществлению индексации.

Следовательно если ты не издал приказ о повышении заработной платы или ты издал приказ о повышении в размере меньшем нежели индекс потребительских цен то ты нарушил права работников и получи предписание о внесении изменений в приказ и повышении зарплаты на 9 процентов Трудовой кодекс не содержит ни одной статьи обязывающей работодателя обеспечивать повышение реального содержания заработной платы работников более того указанная обязанность закреплена не за работодателем а за государственными органами в качестве основных ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ РАБОТНИКОВ (ст. 130 ТК РФ)

Статья 134 ТК РФ

В соответствии с положениями ст.

134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы. требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда сумму 10000 руб.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ, ст 134 ТК РФ

Повышения уровня реального содержания заработной платы индексация не обеспечивает, поэтому в статье специально указано, что индексация лишь включается в механизм повышения реального содержания заработной платы, отнюдь не являясь единственным способом его обеспечения. 2.

Индексации подлежат не только начисляемая заработная плата, но и другие выплаты, причитающиеся работнику. Так, он имеет право на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов (ч.

3 п. 55 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.

2004 N 2)

Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников ( статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации) и в силу предписаний статей 2.

130 и 134 Трудового кодекса Российской Федерации должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 913-О-О).

Источник: http://myeconomist.ru/trudovoj-kodeks-134-statja-19287/

Ст 134 трудового кодекса РФ с ми

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами .

Учитывая приведенные выше нормы материального права, суд правомерно указал, на отсутствие единого для всех работников способа индексации заработной платы.

В частности, для работодателей не являющимися государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями индексация заработной платы производится в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Однако, из материалов дела следует, что у ответчика отсутствует коллективный договор, а также локальные нормативные акты, которые бы предусматривали повышение должностных окладов работников, значительно превышающих МРОТ и прожиточный минимум как в Российской Федерации в целом, так и в г.

Москве, а трудовым договором, заключенным с истцом, также не предусмотрена индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Трудовой кодекс РФ

§ 2. Поскольку Закон от 24 октября 1991 г.

на практике не применялся, то лишь до 1 января 2005 г. использовался иной способ государственного регулирования доходов населения — в целях поддержания их покупательной способности в централизованном порядке периодически пересматривался уровень минимальной оплаты труда, пенсий, социальных пособий.

§ 4. Индексация заработной платы в других организациях, финансируемых не из бюджета, производится в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом организации.
О включении в содержание коллективных договоров и соглашений механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции см. комментарии к ст. 41, 45 ТК.

§ 5. Условие об индексации заработной платы может быть предусмотрено и в трудовом договоре с работником.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/statja-134-tk-rf-s-kommentarijami-28149/