Состав административного правонарушения рб

Состав административного правонарушения

Состав административного правонарушения рб

19861987

Введение

Тема данной курсовой работы является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения затрагивают практически каждого.

Основная цель данной курсовой работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена. Основные задачи:

  • выявление понятия административного правонарушения;
  • выявление основных признаков административного правонарушения;
  • рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон.

Задача курсовой работы заключается в получении достоверных знаний с помощью научного исследования темы на основе общенаучного, мировоззренческого метода и частно–научного метода познания.

В данной курсовой работе я раскрою понятие административного  правонарушения, его признаки,  а также состав административного правонарушения : объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

1 Понятие  и признаки административного правонарушения

Административное правонарушение есть посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (ст. 9 КоАП РБ).

Под административным правонарушением, как основанием возникновения административной ответственности, понимается виновное, противоправное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведения граждан и должностных лиц в сфере государственного управления. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РБ, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Современное законодательство последовательно исходит из принципа, что только человек, обладающий свободной волей и способный предвидеть результаты своих действий, может нести ответственность за свои противоправные деяния, совершенные им виновно.

Способность человека быть субъектом правонарушения называется деликтоспособностью. Не все люди обладают ею. Имеются два основания, по которому люди могут признаваться неделиктоспособными – возраст и психическое заболевание.

По законодательству Республики Беларусь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, несут уголовную и административную ответственность в полном объеме, т.е. за все составы преступлений и административных поступков. За некоторые составы преступлений ответственность наступает с 14 лет.

В то же время Уголовный кодекс Республики Беларусь предоставляет право суду освобождать от уголовной ответственности несовершеннолетних лиц, которые вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения преступления не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своего деяния.

Деликтоспособность несовершеннолетних в остальных отраслях права возникает одновременно с наступлением правоспособности.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что правонарушение представляет собой виновное противоправное деяние деликтоспособного лица.

Из всего вышесказанного напрашиваются следующие выводы: 1) все административные правонарушения являются общественно вредными, поскольку ими нарушаются общественные отношения, урегулированные нормами административного права; 2) противоправных деяний, не являющихся общественно вредными, не существует; 3) по этой причине общественная вредность не выступает в качестве отдельного признака административного правонарушения.

Противоправность — один из важнейших признаков административного правонарушения. Этот признак присущ и любому другому виду правонарушений. Специфичным для административного правонарушения является то, что рассматриваемое деяние запрещено нормами административного права под угрозой административной ответственности.

Административное – деликтное запрещение — это не только непозволение, неразрешение что-то делать, совершать какие-то поступки, действия.

Следовательно, противоправно то действие либо бездействие, которым нарушается административно-правовой запрет или осуществляется невыполнение правовой обязанности

Второй не менее важный признак административного правонарушения — виновность, наличие вины в совершении противоправного деяния. Административной ответственности подлежат лишь лица, виновные в совершении административного правонарушения.

Вина выражается в психическом отношении физического лица к совершенному им противоправному деянию. Она может быть в форме умысла или неосторожности. Отсутствие вины свидетельствует об отсутствии правонарушения.

Общественно вредное деяние без вины может быть совершено лицом, которое не сознавало и по обстоятельствам дела не должно было и не могло сознавать противоправность своих поступков и наступление вредных последствий.

Третьим признаком административного правонарушения является наказание.. Административная наказуемость характеризуется применением мер административной ответственности (административных взысканий) за совершение общественно опансого, противоправного, виновного деяния.

Сказанное свидетельствует, что всякое административное правонарушение общественно вредно, поскольку противоправно. По этой причине общественная вредность не является отдельным признаком конкретного противоправного деяния. Отсутствия вредности при наличии противоправности не бывает.

Между тем, степень общественной вредности может быть разной. Если она значительна, существенна, то такое деяние общественно опасно, и за его совершение может быть предусмотрена уголовная ответственность.

В ином случае при наличии административной противоправности деяния рассматриваются как административные правонарушения, среди которых не исключаются и малозначительные.

2 Состав административного правонарушения

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение.

Определение состава правонарушения дает возможность квалифицировать деяние, отнести его к конкретному  виду правонарушения, предусмотренного Особенной части КоАП.

Административное правонарушение состоит из объективных и субъективных признаков. В понятие объективных признаков включается объект и объективная сторона, субъективных – субъект и субъективная сторона.

2.2 Объект состава административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являются те охраняемые административно–деликтным законом общественные отношения, которым при совершении правонарушения причиняется или может быть причинен вред.

К объекту правонарушения относятся не все общественные отношения, а лишь те, которые урегулированные административно–деликтными нормами. Одним из элементов общественных отношений выступают предметы, т. е. материальные и нематериальные ценности.

На этой основе можно сделать вывод о том, что беспредметных отношений не существует, а следовательно, в каждом правонарушении присутствует предмет.

Под предметом общественных отношений следует понимать все то, в связи с чем они складываются, существуют, по поводу чего субъекты выступают в таких отношениях.

Объекту противоправным деянием всегда наносится вред, предмету вред может не причиняться. Объекты административных правонарушений « по вертикали » классифицируются как общий, родовой и непосредственный.

К общему объекту относятся все общественные отношения, охраняемые нормами административно – деликтного права. Общий объект состоит из родовых и конкретных объектов. Посягательство на конкретный объект является одновременно посягательством и на общий объект.

Родовой объект – это часть общественных отношений общего объекта, взаимосвязанных близким родством, свойством Например, посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства  или психотропные вещества (ст.16.1), Таким образом, родовой объект свойствен определенной группе правонарушений.

Родовой объект правонарушения является главенствующим при построении системы особенной части КоАП. Родовые объекты  правонарушений, как правило, состоят из видовых объектов.

Видовые объекты – это части, группы объектов в системе родового объекта, имеющие свои специфические черты и свойства.  Видовые объекты в КоАП не обособляются в какие-то структурные единицы, но определяются в названиях глав или статей.

Так, в гл 9 выделены правонарушения против здоровья человека (ст.9.1), против чести и достоинства человека (ст.9.2 « Клевета », ст.9.3. « Оскорбление ») и против прав и свобод человека и гражданина (ст.9.4 – 9.26).

Непосредственный объект правонарушения – это то конкретное общественное отношение, которое охраняется административно – деликтным правом и которому непосредственно наносится вред.

Непосредственный объект присущ отдельному конкретному правонарушению. Однако не исключается, что он может быть одним для группы правонарушений, близких по своих признакам. Например, для мелкого хулиганства (ст.17.1) один непосредственный объект – общественный порядок.

Различают  основной и дополнительный непосредственный объекты. Например, Превышение скорости движения (ст.18.13) посягает на безопасность движения, но может причинить ущерб государственной и личной собственности при совершении автоаварии. Основной объект– безопасность движения, дополнительный – собственность и здоровье, собственность.

2.3 Объективная сторона состава административного правонарушения

Объективная сторона состава правонарушения – это совокупность предусмотренных нормой административно – деликтного права признаков, характеризующих его во внешнем проявлении, т. е. внешнюю сторону.

К общем признакам объективной стороны относятся :

  1. обязательное деяние в форме действия или бездействия;
  2. факультативные последствия, способ, средства, место, время и обстановка совершения правонарушения.

Обязательными признаками объективной стороны административного правонарушения являются :

Административное правонарушение в его внешнем проявлении выражается в деянии, т. е. :

  1. в действии;
  2. в бездействии.

Действие и бездействие – это обязательные признаки объективной стороны. Действие представляет собой активное воздействие на объект правонарушения и выражается в различных формах : причинение телесного повреждения (ст.9.1), присвоение найденного имущества (ст.10.

6), Противоправное бездействие бывает простым или сложным. Простое является единичным актом поведения человека. Например, передача любым способом лицам, содержащимся в следственных изоляторах или иных местах  лишения свободы, запрещенных для передачи предметов и веществ (ст.24.11).

Сложное деяние состоит из нескольких самостоятельных действий. Например, пользование лицом, управляющим транспортным средством, радио- и телефонной связью во время движения (ч.10 ст.18.

14), открытие счётов за пределами Республики Беларусь и ведение по ним операций индивидуальным предпринимателем или должным лицом юридического лица без специального разрешения (лицензии) (ст.11.5).

Сложные действия могут быть различных видов :

  1. с двумя разными действиями;
  2. совокупными;
  3. длящимися;
  4. повторными.

С двумя разными действиями – это такое правонарушение, одно из действий которого является базой для совершения другого, основного, выступающего в качестве противоправного. Первое не является противоправным.

Совокупные (противоправные) деяния представляют ряд противоправных действий, предусмотренных одной статьей КоАП, каждое из которых само по себе может выступать в качестве совершенного правонарушения. В то же  время лицо не совершает нового правонарушения, если оно последовательно осуществляет все или ряд перечисленных в норме – запрете действий

Длящимися считаются такие правонарушения, которые начинаются актом любого какого – либо противоправного действия или бездействия и продолжаются непрерывно до прекращения противоправного состояния.

Прекращением такого состояния будет добровольный отказ от дальнейшего исполнения обязанности либо его пресечение лицом, компетентным вести производство по данному делу, и в силу иных обстоятельств.

Источник: http://referat911.ru/Administrativnoe-pravo/sostav-administrativnogo-pravonarusheniya/99175-1884681-place1.html

Состав административного правонарушения это

Состав административного правонарушения рб

В данный элемент в состав административных правонарушений входят физические и юридические лица. Причем к хозяйствующим субъектам может быть применено наказание в случаях несоблюдения:

— экологических норм; — земельного законодательства; — таможенного права; — требований в сфере производства стройматериалов и строительства; — налогового законодательства; — пожарной безопасности; — антимонопольного законодательства; — природоохранных и санитарных правил; — валютного законодательства и проч.

В список субъектов административных проступков могут попасть должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои служебные обязанности. Об этом говорится в статье 2.4 КоАП.

Принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

2.
Индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

3.

Состав административного правонарушения пример

Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19 декабря 2006 г. № 80-ЗРТ установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов, а ч.

2 этой же статьи — повышенная ответственность за те же действия, совершенные повторно в течение года.

Другой пример: санкция в виде дисквалификации применяется к должностному лицу, нарушившему законодательство о труде и об охране труда, только в том случае, если оно ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение (ст.
5.27 КоАП РФ).

Неоднократностью признается совершение более двух однородных правонарушений, а систематическим правонарушением считается такое, которое повторяется в течение года несколько раз. Например, ст. 15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 г.

Юридический состав административного правонарушения это

Важно Исходя из этого, в каких случаях имеется полный состав административного правонарушения? Статья 2.2 КоАп указывает на то, что обязательно должно быть наличие лица, совершившего противоправное бездействие или действие, выраженное в форме неосторожности или умысла. При этом должны присутствовать и другие признаки состава правонарушения.

Полная характеристика состава административного правонарушения невозможна без рассмотрения такого понятия, как вина.

Она выражается в психологическом отношении человека к содеянному, а также к возможным негативным последствиям проступка.

Вина – это элемент, входящий в юридический состав административного правонарушения. Однако ее присутствия явно недостаточно для того, чтобы совершившее проступок лицо было привлечено к ответственности.

Материальный состав административного правонарушения это

В отличие от них противоправное действие (бездействие), наступившие вредные последствия и причинно- следственная связь между деянием и наступившими в результате его вредными последствиями являются обязательными признаками состава административного правонарушения.

Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. При этом, как уже отмечалось выше, физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Субъектом административного правонарушения может быть только вменяемое физическое лицо.

Лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. с.

Формальный состав административного правонарушения это

одна часть составов административных правонарушений сгруппирована в них в зависимости от содержания подвергающихся посягательствам общественных отношений, а другая часть — обозначением области, отрасли или сферы государственного управления. Непосредственные же объекты посягательства представлены в соответствующих конкретных статьях особенной части КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения представляет собой систему признаков, характеризующих содержательную сторону соответствующего деяния: направленность действия (бездействия), его вредоносные последствия и причинную связь между ними (в материальных составах), время, способ, орудия, средства, обстановку совершения административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения выступает физическое или юридическое лицо, его совершившее.

Состав административного правонарушения рб это

Подобных примеров можно привести немало.

Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, т. е. казуса — случая, при котором административная ответственность лица не наступает. В таких случаях лицо либо не должно было или не могло предвидеть общественно опасные, вредные последствия своего действия (бездействия), либо не было способно управлять своим поведением в силу чрезвычайных обстоятельств.

Так, из практики выяснения причин проезда водителей на красный сигнал светофора, совершения ими соответствующих ДТП известны случаи, когда у водителей, ранее не подозревавших о своем заболевании, перед перекрестком внезапно происходил инфаркт, появлялись судороги ног, они теряли сознание и т.
п., в результате чего не были способны управлять транспортным средством.

Отсутствие состава административного правонарушения это

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

9.

Юридический состав административного правонарушения пример

В правонарушениях с материальным составом причинно- следственная связь между противоправным деянием и наступившими вредными последствиями зачастую далеко не очевидна и требует доказательства.

Например, факт наезда водителем, превысившим на 15 км/ч допустимую скорость дорожного движения, на пешехода, в результате чего последнему были причинены легкие телесные повреждения, сам по себе не означает наличия состава проступка, сформулированного в ст.

12.24 КоАП РФ. Здесь в обязательном порядке требуется доказать причинно-следственную связь между противоправным деянием и наступившими материальными последствиями.

Должно быть выяснено (как правило, путем производства судебной автотехнической экспертизы), мог ли водитель избежать наезда на пешехода, если бы не превысил установленной скорости движения.

Состав административного правонарушения — это:

Отсутствие вины ни в коем случае не позволяет считать данное деяние (пусть даже и противоправное) административным правонарушением. Вина физического лица бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности.

Административное правонарушение совершается умышленно, если лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

В первом случае умысел является прямым, поскольку лицо желает наступления вредных последствий.

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Источник: http://nasledstva-centr.ru/sostav-administrativnogo-pravonarusheniya-eto/

Административные правонарушение как юридический феномен на основе Настоящего Кодекса

Состав административного правонарушения рб

     Административное правонарушение и состав правонарушения не идентичные понятия. Правонарушение – конкретное деяние, совершаемое в объективном мире. Состав правонарушения – логическая конструкция, нормативное понятие о нем, наиболее существенные свойства реального деяния.

     Признаки административного правонарушения, закрепленные нормами права, образуют сложный юридический состав, который является единственным основанием административной ответственности.

     Административное правонарушение состоит из объективных и субъективных признаков. К первым относится объект, объективнаясторона, к последним – субъект и субъективнаясторона.

     Таким образом, под составом административного правонарушения понимается совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение.

Если отсутствует хотя бы один из признаков, названных в правовой норме для конкретного состава, то отсутствует и состав и невозможно квалифицировать деяние в качестве правонарушения по статье КоАП, которая закрепляет данный состав.

     Общее понятие состава административного правонарушения изучается в Общей части административно-деликтного права с целью дать теоретическую основу для более основательного раскрытия содержания признаков составов конкретных правонарушений, предусмотренных статьями Особенной части КоАП.

     Объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона составляют структуру проступка. Под структурой состава правонарушения понимается совокупность элементов, позволяющих рассматривать деяние в качестве административного правонарушения.

     В юридической науке выделяют обязательные (общие) и специальные (факультативные) признаки состава.

     Обязательные – это признаки, без которых не может быть ни одного состава правонарушения. Они в равной мере необходимы для любого состава. Такими признаками являются: вина в форме умысла или неосторожности, достижение определенного возраста субъектом проступка и его вменяемость.

     Специальные – это признаки, которые свойственны всем, а присущи только определенным составам правонарушений. Специальные признаки используются законодателем при конструировании конкретных составов правонарушений, дополняя обязательные. К ним относятся: место, время, способ, орудия и средства совершения правонарушения, повторность совершения правонарушений.

     Все конкретные составы правонарушений в зависимости от признаков, характеризующих элементы состава, можно подразделить на различные виды.

     По особенностям конструкции объективной стороны различаются материальные и нематериальные составы правонарушений.

     Материальными считаются составы, в которых объективная сторона включает деяние и его последствия. Например, статья 10.7 КоАП Республики Беларусь “Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана,  злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной  информации  при отсутствии признаков мелкого хищения”.[1]

     Нематериальными считаются признаки, объективная сторона которых включает сам факт совершения деяния вне зависимости от дальнейших последствий, которые могут быть вызваны этим деянием.

Фактическое наступление последствий не является обязательным признаком состава и может влиять лишь на размер взыскания, применяемого к виновному лицу. Например, статья 10.

1 КоАП Республики Беларусь “Самовольное пользование    недрами    либо   совершение   сделок, нарушающих право государственной собственности на недра”.[1]

     По виду субъекта правонарушения составы можно разделить на общие, специальные и смешанные.

      К общим относятся те, субъектом которых являются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства. Например, статья 23.24 КоАП Республики Беларусь “Предоставление иностранным гражданином или лицом без  гражданстваиностранной   безвозмездной   помощи  на  осуществление  деятельности, запрещенной законодательством Республики Беларусь”.[1]

     Специальные составы требуют присутствия специального или отдельного субъекта правонарушения. Большую группу специальных составов представляют должностные правонарушения. Например, статья 9.

6 КоАП Республики Беларусь “Незаконный отказ должностного лица  в  предоставлении  гражданину собранных   в   установленном   порядке   документов   и   материалов, непосредственно затрагивающих его права свободы и законные  интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации”.[1]

     К смешанным составам относятся такие, которые допускают разные виды субъектов: физические, юридические лица, предприниматели. Например, часть 1 статьи 12.1 КоАП Республики Беларусь “Нарушение  индивидуальным  предпринимателем  или   должностным лицом  установленного  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  (учета предпринимательской деятельности) и отчетности”.[1]

     По форме вины составы правонарушений можно разделить на составы с умышленной, неосторожной и совмещенной формой вины.

     Согласно части 1 статьи 3.2 КоАП Республики Беларусь “Административным правонарушением, совершенным умышленно, признается противоправное деяние,  совершенное с прямым или  косвенным умыслом”.[1] 

      С неосторожной формой вины состав правонарушения обозначен в статье 3.3 КоАП Республики Беларусь.

     По способу отражения в законе признаков состава они делятся на простые и альтернативные.

     Простой состав содержит четкое указание на конкретное деяние. Например, статья 9.3 КоАП Республики Беларусь “Оскорбление, то  есть  умышленное  унижение  чести  и достоинства личности, выраженное в неприличной форме”.[1]

     Альтернативный состав правонарушения описывает не одно деяние, а два и более варианта, и наличие хотя бы одного из них образует объективную сторону правонарушения. Например, статья 11.33 КоАП Республики Беларусь “  Изготовление или сбыт поддельных билетов или иных  документов  на проезд пассажиров либо провоз грузов”.[1]

     По мотиву поведения: корыстные и некорыстные.

     Корыстные составы связаны с извлечением определенной выгоды. Например, статья 12.

16 КоАП Республики Беларусь “Обман покупателей,  заказчиков или иных  потребителей  работником индивидуального предпринимателя или юридического лица,  осуществляющих реализацию товаров,  выполнение работ или оказание услуг,  либо  обман потребителей индивидуальным предпринимателем,  осуществляющим такую же деятельность (обман потребителей)”.[1]

     Некорыстные составы не связаны с извлечением выгоды. Таких составов большинство.

2.1 Объект административного правонарушения

     Объект административного правонарушения представляет собой подлежащие юридической защите общественно-правовые отношения.[3; c.33]

     Объектом является то, на что посягает правонарушение, совершенное конкретным лицом. Всякое правонарушение прямо или косвенно посягает на общественные отношения.

     К объекту правонарушения относятся такие общественные отношения, которые урегулированы административно-деликтными нормами.

Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

Он является необходимым элементом каждого состава административного правонарушения и играет существенную роль при квалификации деяния. Таким образом, безобъектных правонарушений не может быть.

     Виновное лицо, совершая деяние, посягает на установленные общественные отношения. Например, нарушение санитарных  норм,  правил  и  гигиенических  нормативов лицом, обязанным соблюдать эти правила посягает на отношения связанные со здоровьем людей.

      Таким образом, не физическое или юридическое лицо является объектом посягательства, а общественные отношения, субъектами которых являются названные лица.

      Одним из элементов общественных отношений выступают предметыматериальные и нематериальные ценности.

      Материальными предметами общественных отношений являются вещи, нематериальными – духовные, моральные, организационные явления. Противоправное деяние, посягая на объект, одновременно посягает и на предмет. Предмет становится составной частью правонарушения, только не в качестве самостоятельной, отделенной от объекта, а в составе его.

      Общественные отношения, содержащие предмет в качестве материальных ценностей, является материальными, те которые не имеют их, считаются нематериальными. Например, мелкое хулиганство предусмотренное статьей 16.1 КоАП является нематериальным.

      Под предметом необходимо понимать все то, в связи с чем они складываются. Предмет правонарушения – то, на что воздействует правонарушитель (при мелком хулиганстве предметом являются граждане).

      Следующими составляющими общественных отношений являются субъекты и социальные взаимосвязи между ними. Субъекты бывают разные: правонарушители и субъекты, интересы которых затрагиваются.

Без них не может быть общественного отношения. Они выступают в качестве элемента воздействия. Что касается взаимосвязей, то без них также не может быть общественного отношения.

Таким образом, социальная взаимосвязь является обязательным элементом.

     Правонарушитель, совершая деяние, воздействует  на предмет и тем самым воздействует на общественные отношения, причиняя им ущерб. Объекту всегда наносится вред, предмету вред может не причиняться (нарушение лицом,  управляющим транспортным  средством,  правил остановки или стоянки транспортного средства).

      В науке административно-деликтного права деление объектов правонарушений на виды осуществляется с учетом одного критерия – “вертикали”, в результате чего выделяется три вида объектов.

      1.Общий – общественные отношения в сфере управленческой деятельности, регулируемых нормами административного  права, но в некоторых случаях нормами других отраслей права. Он лишен конкретных признаков общественных отношений, а обладает признаками, одинаковыми для любых административных правонарушений. Он состоит из родовых объектов.

      2. Родовой – это часть общественных отношений общего объекта, связанных родством. Он объединяет однородную группу отношений, состоящих из конкретных объектов (право собственности, здоровье граждан и другие). Таким образом, родовой объект свойствен определенной группе общественных отношений. Он являются главенствующим при построении системы Особенной части КоАП.

      Родовые объекты состоят из видовых.

       Видовые объекты – это части правонарушений в системе родового объекта, имеющего свои специфические свойства. Они в КоАП не обособляются в какие-либо структурные единицы, но определяются в названиях глав и статей. Значение родового объекта в отграничении одного рода правонарушений над другим. Все это облегчает поиск нужных норм для их применения.

      3.Непосредственный объект – это конкретное общественное отношение, охраняется административными нормами, которому наносится вред (при оскорблении – честь и достоинство гражданина).

Он служит основой для классификации правонарушений по главам Особенной части КоАП.

Если несколько правонарушений имеют общий непосредственный объект, то различие между ними проводится по другим признакам состава правонарушения.

      Также можно классифицировать объекты административных правонарушений по субъектам общественных отношений. В соответствии с этим критерием выделяют: отношения только с участием граждан, должностных лиц и предпринимателей и отношения общего характера, в которых участвуют предприниматели и юридические или должностные лица.

      По предмету воздействия объекты делятся на материальные и нематериальные.

      По отраслям права, которыми регулируются общественные отношения. К ним относится: административное, конституционное, финансовое, уголовное, трудовое, экологическое.

      2.2 Объективная сторона административного правонарушения

      Объективная сторона административного правонарушения характеризует проступок в его внешнем проявления, – это совокупность предусмотренных нормой административно-деликтного права признаков, характеризующих его внешнюю сторону. Эти признаки называются в диспозиции нормы Особенной части КоАП Республики Беларусь.

Источник: http://stud24.ru/administrative-law/administrativnye-pravonarushenie-kak-juridicheskij-fenomen/73027-231966-page2.html

Помощь адвоката
Добавить комментарий