Штрафы за административные правонарушения в казахстане

Источник: https://vuzlit.ru/1160310/administrativnoe_nakazanie

Административный штраф: порядок оплаты и последствия за неуплату – Статья

Административный штраф – это денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, установленных законодательством РК, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя (далее – МРП), действующего на момент возбуждения дела об административном правонарушении (п. 1 ст. 44 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

Штраф может применяться только в качестве основного административного взыскания, т.е. если Вашей компании уже вынесли административное взыскание в виде, например, приостановления деятельности, то наложение дополнительно штрафа будет являться незаконным (п. 1 ст. 42 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

Согласно закону, не может превышать размер штрафа, налагаемый на:

  • физическое лицо – 500 МРП;
  • субъект малого предпринимательства – 700 МРП;
  • субъект среднего предпринимательства – 1000 МРП;
  • субъект крупного предпринимательства – 2000 МРП.

Порядок оплаты административного штрафа

Наложенный штраф подлежит уплате в срок не позднее 30 (тридцати) суток со дня вступления постановления в законную силу(п.1 ст. 893 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

При этом, если у Вас нет возможности произвести оплату штрафа в установленный законом для добровольной оплаты срок, то Вы можете подать заявление в проверяющий орган, вынесший постановление о наложении штрафа, об отсрочке либо рассрочке уплаты штрафа (ч. 1 ст. 888 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»). В случае положительного ответа уплата штрафа может быть отсрочена на срок до 1 (одного) месяца, рассрочка – на срок до 3 (трех) месяцев.

Штраф, наложенный за выявленные в результате проверки нарушения, вносится (перечисляется) в государственный бюджет с обязательным последующим уведомлением в письменной форме проверяющего органа, вынесшего постановление о наложении штрафа (п.2 ст. 893 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

Последствия неоплаты административного штрафа

Если Вы не выплатили штраф в добровольном порядке или истек срок отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа, то в этом случае проверяющий орган вправе взыскать штраф в принудительном порядке.

1.Порядок принудительного взыскания штрафа у физического лица или индивидуального предпринимателя:

Проверяющий орган направляет постановление о наложении штрафа по месту работы либо по месту, где должник получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы или иных доходов должника (п. 1 ст. 894 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

Если должник не работает, и у него нет официальных доходов, проверяющий орган направляет постановление о наложении штрафа судебному исполнителю для обращения взыскания на имущество должника (п. 3 ст. 894 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

2.Порядок принудительного взыскания штрафа у юридического лица:

Проверяющий орган направляет постановление о наложении штрафа судебному исполнителю, который направляет данное постановление в банк для изъятия денег с банковского счета юридического лица без его согласия в порядке, установленном законом.

Банк или организация, осуществляющая иные виды банковских операций, законом обязаны перечислить сумму штрафа в бюджет в установленном порядке (п. 2 ст. 895 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

В случае отсутствия денег на счетах юридического лица судебный исполнитель обращает взыскание на другое принадлежащее должнику имущество (например, недвижимость, автотранспорт и т.п.)(п. 3 ст. 895 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

Исполнение постановления о наложении штрафа

После оплаты штрафа постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается проверяющему органу, вынесшему постановление (ст. 898 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

При этом в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания лицо, на которое был наложен штраф считается подвергнутым административному взысканию (ст. 61 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»). 

Не маловажным является тот факт, что сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, заносятся в административный банк данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и хранятся в течение года со дня исполнения постановления.

То есть, уклонение от исполнения  и неуплата административного штрафа способствует тому, что каждый должник продолжает числиться по специальному учету Комитета по правовой статистики и специальных учетов Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан длительное время.

Административный штраф довольно часто применяется проверяющими органами в качестве меры воздействия на предпринимателей за выявленные в результате проверки нарушения.

Поэтому знание о порядке его наложения и оплаты поможет Вам своевременно его уплатить.

Ведь недобросовестное отношение должника к уплате административного штрафа в будущем может служить отягчающим обстоятельством при рассмотрении других правонарушений.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Источник: https://dogovor24.kz/articles/administrativnyj_shtraf_porjadok_oplaty_i_posledstvija_za_neuplatu-235.html

Пдд и штрафы за нарушения в казахстане

В этом посте хотелось бы поделиться с вами информацией о  ПДД и штрафах в Казахстане. Я ездил туда  на своем авто. Поэтому данный вопрос тщательно изучал перед поездкой .

Как говорят – «вооружен, значит защищен». Дело в том, что правила поведения водителя, на дороге у нас и в РК значительно отличаются. И то, что мы считаем нормой, в этом государстве карается законом.

И достаточно жестко.

Сотрудники ДПС в Казахстане

Советов водителям

Существует несколько основных правил, которые помогут не нарушить ПДД и как следствие избежать больших штрафов.

  • Обзаведитесь диктофоном, а еще лучше видеокамерой, чтобы в случае чего вести съемку разговора с полицейскими. Желательно чтобы у вас в автомобиле был сборник ПДД республики Казахстан. В любом случае перед поездкой следует внимательно изучить правила и соблюдать их. Дорожные полицейские очень любят указывать на то, «Вы находитесь в их стране и должны их соблюдать.
  • Тонировка. Как у нас – полностью с черными стеклами, проехать по Казахстану не удастся. Лобовое стекло и передние боковые тонировать нельзя вообще. А боковые стекла на заднем сидении, и заднее, могут быть тонированы в «ноль». В противном случае рискуете потратить кучу времени на снятие тонировки вручную или вообще ездить с опущенными стеклами. Категорически запрещена тонировка и покраска всех световых элементов.
  • Если светофор для водителей мигает зеленым – остановитесь. Ни в коем случае не продолжайте движение, если, подъезжая к светофору, видите, что зеленый горит уже давно. В таком случае следует сбавить скорость и остановить движение. Ни в коем случае не вздумайте двигаться на желтый свет – огромный штраф обеспечен.
  • Остановка сотрудниками полиции. Бывает, что полицейские останавливают водителя и указывают на его нарушение далеко за пределами этого места, где их остановили. Спорить в таком случае не рекомендуется. Дело в том, что на дорогах установлены камеры видеонаблюдения, фиксирующие все нарушения и данные нарушителя, то есть номера машин. Начиная спорить с полицейскими, вы обретаете себя на разговор с оператором, который опишет ваше нарушение ПДД. Продолжая спор, рискуете встретиться с полицией уже в зале суда, где будет предоставлено видео. Лично я с этим пунктом не полностью согласен. Так как согласно закону, статье 639, п. 1/1 водитель должен получить письменное уведомление. Если нарушение зафиксировано сертифицированной камерой видеонаблюдения, то нарушителю должно прийти уведомление. И на месте никакие протоколы не составляются.
  • Водительское удостоверение. Помните, что сотрудники дорожной полиции РК имеют полное право, пока вы не оплатите, выписанный штраф. Изъять удостоверение. А вместо него выдать временное свидетельство. Конечно, при желании можно и оспорить эту ситуацию, но я лично бы не рекомендовал этого делать. Все-таки вы едете в Казахстан на отдых, а не на судебные тяжбы.
  • Оплата штрафа. Если уже и случилась неприятная ситуация с изъятием удостоверения, то лучший вариант – в первую очередь для вас, оплатить его в ближайшем отделении банка БТА. Только в этом банке не требуют РНН (код плательщика налогов). Поэтому он самый удобный. Спросите полицейского, где он находится, оплатите, вернитесь. Предъявите квитанцию и заберите документ. Если же постовые уезжают – возьмите у них номер телефона. Так будет быстрее их найти и забрать свое водительское удостоверение. В противном случае можно часа три потратить.
  • Ремни безопасности. Они должны быть в застегнутом виде не только у вас, но и пассажиров, находящихся на заднем сидении. Я не думаю, что остановить могут за не пристегнутых сзади пассажиров, но если нарушите какое либо правило ПДД, остановят, и это зафиксируют.
  • Взятка. Вот этого делать точно не рекомендую. Дело в том, что практически во всех авто полицейских есть камеры, которые фиксируют данный факт. Поэтому раз так уж хочется рискнуть – по крайней мере, не делайте этого в их автомобиле. А вообще желательно всегда иметь с собой телефон доверия, чтобы в экстренной ситуации позвонить и сообщить о вымогательстве. Такое правда редко случается, но не является исключением.
  • Пешеходы. Их надо пропускать в любом случае, не следует рисковать. Адекватно оценивайте ситуацию. Если пешеход находится на вашей стороне на обочине – остановитесь, если он не продолжает движение на проезжую часть, можете ехать. В случае широких дорог, полос на 6, пешехода, не на вашей стороне, можно не пропускать. А вот на узких дорогах это делать все же надо. Для надежности все же рекомендую ознакомиться с пунктом 3.5 ПДД РК, который гласит: пешеходы на нерегулируемых переходах должны оценивать ситуацию на дороге. Выходить на проезжую часть, только если авто находится на достаточном расстоянии. В случае пересечения дорожного полотна, где отсутствует переход, пешеход обязан предотвратить создание аварийной ситуации и не создавать помех движению.
  • Поворотники. Они должны быть включены при всех маневрах и даже во время движения по главной дороге. И тогда, когда вам кажется, что поворот незначительный.
  • Как только выехали за пределы города – включите ближний свет и не выключайте, пока не проедите знак конца населенного пункта.
  • В Казахстане на дорогах устанавливаются автоматические камеры, фиксирующие превышение скорости, проезд на красный знак светофора и заезд на стоп-линию. Поэтому не стоит рисковать и нарушать правила РК.
  • Дорожная полиция в Казахстане работает по принципу автопатрулирования. Тут не обходится без погонь, громкоговорителя, видеозаписями. Поэтому если вас остановили и вы сопротивляетесь, доказывая, что ничего не нарушали – будет предоставлено видео с нарушением ПДД. Смотрите, если действительно виноваты, мой вам совет – оплатите штраф. Сэкономите не только время и силы, но и деньги.
  • Сотовый телефон. Разговор по нему во время движения строго настрого запрещен. Помните, что полиция может появиться в любой момент. Да и о камерах не забывайте.
  • Российские номера. Если вы отправляетесь в приграничный населенный пункт, то тут ими никого не удивить. В остальных регионах сегодня практически такая же ситуация. И в то же время, вы гость этой страны, поэтому стоит чтить и уважать ее законы. Лично я всегда так и поступаю, в любой стране, путешествуя любым транспортом. Отправляясь в Казахстан, обязательно купите наклейку RUS и приклейте ее на заднее стекло — слышал, что без нее тоже нарушение.
  • Радары скорости. У Казахских полицейских радары фиксируют не только скорость приближающегося авто, но и удаляющегося. Поэтому будьте предельно внимательны. Даже если вы будете двигаться «на хвосте» у нарушителя скорости – рискуете и сами стать нарушителем закона, а это, как правило, карается огромными штрафами. Меня сотрудники ДПС РК поймали, за нарушение скорости, радаром находившемся непосредственно в патрульной машине, которая двигалась навстречу, далее «американский полицейский разворот» патрульной машины — меня остановили и выписали штраф. Вот протокол

Протокол об административном правонарушенииПротокол (оборотная сторона)

Штраф оплатил на КазПочте

Квитанция по которой уплачивается штраф

Скорость за городом. В отдельных населенных пунктах допустимая скорость за пределами города – 110 км/час (+9 км). Это допустимо. И наверно больше всего радует.

Штрафы за нарушение ПДД в Казахстане

Перейдите по ссылке

Ну, вот сегодня вроде и все, что я хотел рассказать важного о поездке в Казахстан. Если на долго собираетесь в Казахстан, читайте мой путеводитель «Самостоятельно в РК» Пользуйтесь.

Источник: https://vasilev-life.ru/pdd-i-shtrafy-za-narusheniya-v-kazaxstane

Предупреждение

Page 3

Источник: https://studbooks.net/1167591/pravo/preduprezhdenie

Только при наличии всех четырех признаков человек, совершивший административный проступок, привлекается к административной ответственности, означающей, что на виновного налагается административное взыскание. Административное взыскание – это мера государственного принуждения, выражающаяся в лишении или ограничении прав, благ (денежный штраф, конфискация имущества и т. д.). [1]

Взыскания налагаются специальными органами и должностными лицами – автоинспекцией, санитарной инспекцией, рыбоохраной и т. д., а также судьей.

Виды наказаний

Закон предусматривает следующие виды административных взысканий.

Предупреждение. Применяется за совершение незначительных административных нарушений и налагается путем принятия письменного постановления. Нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают устранить допущенные нарушения и прекратить совершать такие нарушения.

Штраф. Это мера имущественного характера. Он налагается в определенной сумме или по месячному доходу с учетом размера причиненного проступком ущерба (например, десятикратная стоимость похищенного).

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения проступка. Суть этого взыскания состоит в том, что принудительно отбирается предмет, при помощи которого был совершен проступок, например орудие ловли рыбы. Этот предмет отбирается и хозяину передается вырученная сумма, за вычетом расходов по его реализации.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом проступка. В этом случае предмет безвозмездно передается в собственность государству. Конфисковать можно то, что является собственностью правонарушителя.

Лишение специальных прав. Это мера применяется к тем правонарушителям, которые имеют специальные права. Например, право на охоту, на управление транспортом.

Исправительные работы. Применяются на незначительный срок по месту постоянной работы виновного.

Административный арест. Применяется по постановлению судьи. К несовершеннолетним не применяется. Закон устанавливает обстоятельства, смягчающие ответственность за административный проступок. К этим обстоятельствам относится, в частности, совершение проступка несовершеннолетним. [2]

Но за некоторые проступки привлекаются подростки с 14 лет. Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан устанавливает ответственность за административные проступки, совершаемые в различных сферах, охраняемых законом.

Так, подростки с 14 до 16 лет привлекаются к административной ответственности за хулиганство. Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей также считается административным проступком.

К таким проступкам относятся, в частности, следующие действия:

  • · злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции;
  • · покупка, хранение огнестрельного оружия;
  • · нарушение правил въезда в пограничную зону или проживание в ней;
  • · контрабанда, т.е. незаконное перемещение через государственную границу грузов;
  • · повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений;
  • · управление транзитными средствами лицами, не имеющими прав на управление, в состоянии опьянения;
  • · жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, истязание животных;
  • · повреждение электрических сетей;
  • · нарушение правил рыболовства;
  • · нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры;
  • · нарушение правил пожарной безопасности в лесах;
  • · уничтожение полезной для леса фауны;
  • · засорение лесов бытовыми отходами и отбросами;
  • · уничтожение или повреждение подроста в лесах;
  • · незаконная порубка, повреждение, уничтожение деревьев, лесных культур;
  • · нарушение правил водопользования;
  • · потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача;
  • · уклонение от лечения лиц, больных венерической болезнью и т.д.

Анализ проекта Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях

Новый кодекс или закон, как правило, всегда разрабатывается, если в соответствующей правовой системе отсутствует предлагаемое регулирование либо существующее регулирование не отвечает новым требованиям общественной жизни или преобладающим теоретическим подходам.

Подготовка нового проекта Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – Проекта) на восьмом году действия нынешнего Кодекса должна свидетельствовать о наличии новых взглядов на законодательство об административных деликтах.

Ведь, несмотря на прогрессивность многих положений Кодекса 2001 года, он является актом переходного периода от советского права к праву, основанному на доктрине верховенства права.

Чтобы ответить на вопрос о степени новизны Проекта нужно как минимум проанализировать его соответствие. [3]

административное правонарушение взыскание несовершеннолетний

За рубежом эти понятия тесно связаны с деятельностью административных судов.

Рассматривая дела по искам физических и юридических лиц против публичной администрации и признавая некоторые решения, действие или бездействие органа власти незаконным, они одновременно признают эти деяния власти административным правонарушением.

В этом случае считается, что орган власти привлекается к административной ответственности. Именно такой подход присутствовал в отечественной дореволюционной науке, а в советских законах эти термины начали использовать для наименования нарушений граждан в отношениях с административными органами. [4]

Считаем, что устоявшиеся правовые традиции являются преградой безапелляционному заимствованию европейской административно-правовой терминологии в этой части. Поэтому предлагаем отказаться от узкого понимания административного правонарушения и административной ответственности как явлений, присущих исключительно для деяний частных лиц.

Под административным правонарушением, по нашему мнению, следует понимать нарушение положений законодательства любым субъектом административного правоотношения, в том числе и субъектом властных полномочий.

Административная ответственность за совершение административных правонарушений будет применяться как к физическим и юридическим лицам, так и к административным органам, а ответственность за совершение административных проступков (деликтов) – исключительно к физическим и юридическим лицам.

Таким образом, “административное правонарушение” станет более широким по объёму понятием, чем административные деликты физических и юридических лиц. Внедрение такой концепции административной ответственности послужит еще одним шагом к утверждению равенства в отношениях лица с государством.

Орган государственной власти во время выполнения своих властных полномочий не сможет впредь оставаться субъектом совершения административного проступка.

Но он может привлекаться к административной ответственности судом по иску лица за совершение административного правонарушения, которое состоит в нарушении определённых субъективных прав физических или юридических лиц, которые реализовываются в публичном правоотношении (избирательные права, право на получение информации, предоставление разрешений, жилищный учёт, установление цен и тарифов и т.п.).

Предупреждение состоит в официальной даче органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме.

1.

Административный штраф (далее — штраф) есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях особенной части настоящего раздела, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законодательным актом, действующим на момент наложения административного взыскания.

В случаях, предусмотренных в статьях особенной части настоящего раздела, размер штрафа выражается в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами Республики Казахстан, от суммы неперечисленных (несвоевременно перечисленных) социальных отчислений, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан, либо в размере суммы нанесенного окружающей среде вреда, либо в процентах от суммы дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности или нарушения законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике, о естественных монополиях и регулируемых рынках.

2. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, за исключением указанного в абзаце втором настоящей части, не может быть менее одной пятой месячного расчетного показателя.

Размер штрафа, налагаемого на должностное лицо, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, а также юридическое лицо, за исключением указанного в абзаце третьем настоящей части, не может быть менее пяти месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, не может быть менее двадцати месячных расчетных показателей.

3. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, за исключением указанного в абзаце втором настоящей части, не может превышать двести месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на должностное лицо, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, а также юридическое лицо, за исключением указанного в абзаце третьем настоящей части, не может превышать четыреста месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, не может превышать две тысячи месячных расчетных показателей.

4.

Штраф, исчисленный в соответствии с абзацем вторым части первой настоящей статьи, может быть установлен в размерах, превышающих или менее установленных размеров штрафов, указанных в настоящей статье.

5. Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в установленном законодательством порядке.

6. Отнесение юридических лиц к субъектам малого или среднего предпринимательства, крупного предпринимательства осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения

1.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии на основании постановления судьи и последующей реализации в порядке, предусмотренном для исполнения судебных актов. Вырученная от реализации такого предмета сумма передается судебным исполнителем собственнику за вычетом расходов по его реализации.

2. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования.

3. Возмездное изъятие может применяться только за умышленное правонарушение в случаях, предусмотренных соответствующей статьей особенной части настоящего раздела, в качестве административного взыскания. административный мера взыскание конфискация

Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения

1.

Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении их в собственность государства в установленном законодательством порядке.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предмета, подлежащего возвращению его собственнику либо изъятого из оборота. Предмет, изъятый из оборота, подлежит обращению в собственность государства или уничтожению.

2. Конфискации подлежит лишь предмет, являющийся собственностью нарушителя.

3. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов к нему и других разрешенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования.

4.

Конфискация применяется судьей и может налагаться в случаях, когда она предусмотрена соответствующей статьей особенной части настоящего раздела в качестве административного взыскания.

1.

Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

2. Лишение специального права применяется судьей.

3. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет, за исключением права управления транспортными средствами.

3.1. Срок лишения права управления транспортными средствами может быть от шести месяцев до двух лет.

3.2. Срок лишения права за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения может быть от двух до десяти лет.

4.

Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами, в нарушение установленных правил, места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

5. Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения охотничьего оружия, боевых припасов к нему и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования, за исключением систематического нарушения порядка пользования этим правом.

Лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) либо приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий

1.

Лишение физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов и юридических лиц лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении указанными лицами деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением, квалификационным аттестатом (свидетельством).

2. Приостановление действия лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий или временное лишение специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) устанавливается на срок до шести месяцев.

3. Исключена в соответствии с Законом РК от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.)

4.

Лишение лицензии на осуществление деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, за исключением кредитного бюро, осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан и уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций в пределах их компетенции по основаниям и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан.

Перейти к загрузке файла

1.

Административный арест назначается судьей в исключительных случаях на срок до пятнадцати суток за отдельные виды административных правонарушений против личности и другие правонарушения, предусмотренные особенной частью настоящего Кодекса, а также за совершение отдельных видов коррупционных административных правонарушений и (или) нарушений требований режима чрезвычайного положения — до тридцати суток.

2. Исключена в соответствии с Законом РК от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.)

3. Административный арест не может применяться к беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, к инвалидам I и II групп, а также к женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и к мужчинам свыше шестидесяти трех лет.

4.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

2. “Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях” c сайта http://ru.wikisource.org