Полиция россии закон о полиции

>> Закон о полиции

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.

Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.

Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

    Глава 1 Общие положения

  • Статья 1 Назначение полиции
  • Статья 2 Основные направления деятельности полиции
  • Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
  • Статья 4 Организация полиции
  • Глава 2 Принципы деятельности полиции

  • Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • Статья 6 Законность
  • Статья 7 Беспристрастность
  • Статья 8 Открытость и публичность
  • Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
  • Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
  • Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3 Обязанности и права полиции

  • Статья 12 Обязанности полиции
  • Статья 13 Права полиции
  • Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

  • Статья 14 Задержание
  • Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
  • Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
  • Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  • Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 20 Применение физической силы
  • Статья 21 Применение специальных средств
  • Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
  • Статья 23 Применение огнестрельного оружия
  • Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

  • Статья 25 Сотрудник полиции
  • Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
  • Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
  • Статья 28 Основные права сотрудника полиции
  • Статья 29 Утратила силу
  • Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
  • Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
  • Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
  • Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
  • Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7 Служба в полиции

  • Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
  • Статья 35 Утратила силу
  • Статья 36 Утратила силу
  • Статья 37 Утратила силу
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Утратила силу
  • Статья 40 Утратила силу
  • Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

  • Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
  • Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
  • Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
  • Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
  • Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

  • Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
  • Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

  • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 51 Судебный контроль и надзор
  • Статья 52 Прокурорский надзор
  • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11 Заключительные положения

  • Статья 54 Заключительные положения
  • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.

Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.

Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/

Закон о Полиции в сравнении с Законом о Милиции

Закон «О полиции», вступивший в силу с 1 марта 2011 года вызвал в обществе массу обсуждений. Мы решили сравнить «Закон о Милиции» и «Закон о Полиции».

Чем вообще отличается милиция от полиции и зачем все это было нужно? Ведь такие проекты федерального масштаба всегда подразумевают существенные расходы бюджета. А бюджет, это наши с вами деньги, которые удерживаются в том числе из нашей ежемесячной зарплаты. Поэтому вполне справедлив вопрос: изменит ли это нашу жизнь к лучшему?

Интересный факт:

После распада СССР и всей социалистической системы многие бывшие социалистические страны и бывшие республики СССР переименовали милицию в полицию:

  • 1989 — Болгария, Словения
  • 1990 — Польша, Румыния, Эстония, Литва, Молдавия, Хорватия
  • 1991 — Латвия
  • 1992 — Монголия
  • 1993 — Грузия
  • 1997 — Сербия
  • 1998 — Казахстан
  • 1999 — Азербайджан
  • 2001 — Армения,Туркменистан
  • 2011 — Россия

Для начала давайте разберемся: чем отличается Милиция от Полиции?

Определения этих слов в энциклопедии Wikipedia:

Мили́ция (от лат. militia — «войско») — название органов правопорядка (эквивалент полиции) в СССР, а также в пяти социалистических странах: Болгарии, Монголии, Польше, Румынии и Югославии.

В настоящее время название сохраняется во многих постсоветских странах и регионах — Абхазии, Белоруссии, Киргизии, Приднестровье, Таджикистане, Узбекистане, Украине, Южной Осетии.

В Российской Федерации милиция была официально переименована в полицию 1 марта 2011 года со вступлением в силу нового федерального закона «О полиции».

Основные функции милиции — защита прав граждан, интересов общества и государства. Милиция представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, выполняющих функции поддержания порядка и стабильности в стране, области, регионе.

Изначально словом милиция было принято обозначать, и в этом значении оно используется в большинстве стран мира, нерегулярные вооружённые формирования, используемые в том числе и для поддержания общественного порядка, формируемые из добровольцев и не входящие в состав официальной системы государственных правоохранительных органов. В Российской империи отряды милиции (в первоначальном смысле) формировались во время крупных забастовок, других массовых выступлений против власти.

Термин «милиция» в значении «органы охраны общественного порядка» изначально произошел из установления Временного правительства, заменившего после Февральской революции «царскую» полицию «народным ополчением», занятым охраной порядка. В дальнейшем термин «милиция» был воспринят советским правительством России и распространялся на территории и страны, попавшие в сферу влияния СССР.

Поли́ция (фр. Police, от др.-греч. ἡ πολιτεία — государство, город) — система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Осуществляет широкий спектр функций, набор которых неодинаков в разных странах.

Наиболее характерной функцией является предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений.

На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и т. д.

Во многих странах в ведении полиции находится пожарная охрана и спасательные операции. Для решения этих задач органы и должностные лица полиции располагают полномочиями, среди которых — полномочия на применение методов принуждения (что не исключает применения в её работе методов убеждения и иных способов обеспечения воздействия правовых норм).

Полицейские системы различных стран могут быть централизованными (Австрия, Франция, Россия после реформы и др.) либо децентрализованными (США, Великобритания, Германия и др.). Полицейские службы также могут быть объединены в одном ведомстве (Финляндия) или разбросаны по разным ведомствам (Италия — «страна пяти полиций», Франция — национальная полиция, жандармерия).

В большинстве стран органы полиции находятся в ведении министерства внутренних дел или непосредственно входят в его систему как составная часть, что подчеркивает значение полиции как проводника и орудия правовой политики государства. Встречается также подчинение полиции министерству юстиции, безопасности, либо наличие специализированного, обособленного министерства или ведомства.

Все это, конечно, интересно, но все мы понимаем, что одно только переименование милиции в полицию не изменит все сразу. Поэтому давайте обратимся к законодательной части этого проекта:

Источник: http://www.vwrt.ru/baza-znaniy/yuridicheskiy-razdel/gai-i-zakonodatelstvo/obzor-zakona-o-politsii

Закон о полиции


Общие юридические вопросы

Заказать правильный шаблон у адвоката весьма дорого. Потому что это труд, не возможный без умения. В процессе письмо это заменитель личности заявителя. Помощник невольно выстраивает мнение о человеке, что написал свои взгляды, изучая документ и его мысли. Это бывает принципиально влиятельнымв случаях, если результат зависит от умственного решения.

Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. N3-ФЗ «О полиции», который регламентирует основные аспекты деятельности правоохранительных органов, в 2012 году получил массу критических замечаний со стороны общественности.

То и дело в газетах и на сайтах Рунета можно увидеть статьи, в которых аргументировано зафиксированы недостатки нового закона о полиции, усложняющие не только процесс, понимая законодательного акта со стороны граждан, но и создающие неточности в осуществлении деятельности со стороны сотрудников полиции, некоторые статьи закона частично расходятся с нормами действующего российского законодательства и т.д.

Закон о полиции содержит 11 глав, которые, в свою очередь, подразделяются на 56 статей. Также, как и другие федеральные законы (например, закон о государственной тайне), первая глава закона регламентирует общее положение документа: сведения об основных направлениях деятельности и назначении полиции, определяются основные правовые основы деятельности и форма организации полиции.

Основные принципы деятельности полиции зафиксированы во второй главе федерального закона, в статьях с 5 по 11.

К ним относятся: беспристрастность, законность, соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, общественное доверие и поддержка граждан, открытость и публичность, сотрудничество и взаимодействие, а также использование в своей деятельности современных технологий и информационных систем, высоких достижений науки и техники.

Федеральный закон о полиции главами 3-5 устанавливает права и обязанности полиции, возможность применения полицейскими отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В том числе, главами регламентируются меры понуждения в виде оцепления, задержания и вхождения в жилые и иные помещения. Ст.ст.

18-23 определяют право и порядок применения физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств, статья 24 регламентирует гарантии личной безопасности для вооруженного сотрудника полиции.

Глава 6 закона устанавливает правовое положение сотрудника полиции, в том числе кто является сотрудником полиции, их основные права, обязанности и запреты, специальные звания и гарантии правовой защиты.

Кроме того, статьей 33 установлена ответственность сотрудников полиции за действия (бездействия), в том числе, за противоправные действия (бездействия) сотрудник полиции несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством (то есть это материальная, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность).

Правовое регулирование службы в полиции, особенности поступления, работы и увольнения, служебная дисциплина и профессиональная подготовка сотрудников полиции определены в статьях 34-41 главы 7 закона о полиции. Социальные гарантии, то есть гарантии социальной защиты сотрудников полиции зафиксированы в главе 8 закона.

В статьях регламентирована оплата труда, страховые гарантии при возмещении вреда, права сотрудников полиции на медицинское обслуживание и жилищное обеспечение.

Глава 9 закона о полиции закрепляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении.

Статьи закона определяют, что расходные обязательства по указанным выше выплатам обеспечиваются за счет средств федерального бюджета.

Контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляется органами государственной и судебной власти, органами прокуратуры и специализированными общественными организациями согласно статьям главы 10 действующего закона о полиции.

Скачать закон о полиции

Закон РФ “О полиции” 2014 года N 3-ФЗ от 07.02.2011

Закон РФ «О полиции» – N 3-ФЗ – ориентирован на создание корректных взаимоотношений между обществом и такой силовой структурой, как полиция. Утверждает, что данный орган предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашей страны, а также иностранцев, лиц без гражданства.

Устанавливает правовой статус полиции и права, а также обязанности её служащих, границы, необходимость и порядок применения огнестрельного оружия, использования специальных устройств и физической силы. Корректирует деятельность полиции с учётом современных требований общества.

Регламентирует меры принуждения и порядок их применения.

* С 2015 года ИП и организации 25 человек(было 50) и более должны сдавать отчетность ФСС и ПФР только в электронном виде .

Для расчетов:

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Бухгалтерия онлайн c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате – три месяца в подарок.

Для регистрации:

в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78

в Петербурге в 15 налоговой. 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер “О” (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Москвы, Петербурга и других городов России. Для тех кто хочет получить консультацию, компенсацию расходов на регистрацию, субсидию 58 800 руб.

Адреса банков Москвы, Петербурга и других городов России

Федеральный закон “О полиции” от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.

Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий.

Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний.

На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.

Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.

Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.

Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.

Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.

При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств.

В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”

Вы можете принять участие в обсуждении настоящего Федерального закона на www.garant.ru (совместный проект с Минюстом РФ)

Скачать текст закона в форматах PDF, ePUB, 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в “Парламентской газете” от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

Закон о полиции в Украине

Рада зарегистрировала законопроект о полиции и в случае его принятия, закон о милиции в Украине будет отменен. Что из этого для народа, в какую сторону улучшения или нет? К примеру взглянем на ближнее зарубежья — Россию.

По сути кроме названия ничего не поменялось. Структура и работа право хранителей та же. Не нужно в пример ставить Европу, там иные законы и менталитет, а судить по рекламе зарубежных фильмов нельзя.

А может в замене названия другой подвох, очередное вытягивание денег с бюджета?

К примеру давайте разберем, чем по сути должна отличатся полиция от милиции. Милиционер в понимании — вооруженный человек с определенным полем обязанностей. Полицейский — это профессионал.

Для наглядности, в Украине постовой милиционер имеет право задержать преступника на улице, составить рапорт и передать дежурному. Все, больше по сути прав у него нет.

Далее органы дознания проводят первоочередную проверку, собирают доказательства, устанавливают свидетелей, а затем передают в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

Следователь еще около месяца занимается бумажной волокитой, назначает экспертизы, допрашивает, выносит обвинение и тому подобное. После утверждения прокурора направляет дело в суд. По сути одним задержанием и расследованием занимаются три человека, плюс в некоторых делах эксперт-милиционер.

А как дела обстоят в полиции? Полицейский, задержавший на улице преступника в праве сам его передать в суд. Иногда нужна экспертиза. К тому, же нет такой бюрократии, как в Украине, каждое слово подкрепляется кучей бумажек. Вот Вам и разница. В некоторых странах полиция ограничивается в три отдела: патрульная служба, отдел расследований и эксперты.

Что в Украинской милиции? Только для следователей порождают материалы для уголовных дел: участковые инспектора, уголовный розыск, отделы по борьбе с экономической преступностью, инспектора по делам несовершеннолетних.

По сути все перечисленные занимаются одним и тем же, имеют одно образование, одни обязанности, только направление деятельности другое.

Соответственно начальников отделов и отделений куча, а в полиции один начальник на весь городской отдел полиции!

Будем надеяться, что с вступление в силу закона о полиции рухнет бюрократическая милицейская волокита и наконец появится, в случае задержания, право на один звонок!

Источники:
mosadvokat.org, ipipip.ru, base.garant.ru, yurporada.kiev.ua

Следующие статьи:

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/zakon-o-politsii.html

Федеральный закон

Российская милиция стала полицией не так давно. Что изменилось с тех пор, как был принят Федеральный закон “О полиции”? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заглянуть в сам нормативный акт.

Когда был принят Федеральный закон “О полиции”?

Законопроект вступил в силу в 2011 году, заменив собой указ РСФСР “О милиции” от 1991 года. Обсуждение проекта началось еще в 2010 году.

Инициатором введения новых элементов в систему внутренних дел был Дмитрий Медведев. Нормативный акт был опубликован в интернете, в результате чего собрал более 20 тыс. комментариев.

Некоторая их часть в дальнейшем учитывалась для работы с текстом будущего законопроекта.

В 2010 году президент предложил переименовать российскую милицию в полицию. Вокруг предложения стало ходить много критики. Сторонники проекта считали, что понятие “полиция” ассоциируется с профессионализмом, эффективностью и качеством работы. Противники переименования говорили о негативном контексте понятия, которое якобы отсылало к временам Великой Отечественной войны.

52% респондентов, по опросам ФОМ, отнеслись к проекту безразлично, 33% считали проект нежелательным, и лишь 11% высказались за переименование.

Правовая основа

Федеральный закон “О полиции”, а именно первая его статья, закрепляет моменты, касающиеся назначения полиции. В законе говорится о том, что сотрудники рассматриваемой инстанции предназначены для защиты свобод, прав, а также здоровья и жизни российских граждан. Основными же функциями полицейских является охрана общественного правопорядка и противодействие преступности.

Направлениями деятельности полиции, согласно статье 2 рассматриваемого закона, являются защита общества и личности, пресечение правонарушений и преступлений, розыск отдельных лиц, обеспечение правопорядка и безопасности, а также контроль над соблюдением законодательства в детективной сфере.

Федеральный закон “О полиции”, а именно третья его статья, регламентирует правовую основу деятельности полицейских. Здесь стоит выделить в первую очередь российскую Конституцию, отдельные договоры международного права, нормативные акты Правительства и некоторые федеральные законы.

О принципах деятельности

Основные принципы функционирования полицейских все так же закрепляет Федеральный закон РФ “О полиции”. В частности, статья 5 закона говорит об уважении и соблюдении прав человека и гражданина в России. Полиция должна всячески способствовать развитию и качественному функционированию этого принципа.

Следующий принцип – законность. Так, полицейские должны качественно исполнять свои обязанности только в полном соответствии с законами РФ. Седьмая статья говорит о беспристрастности полицейских.

Полиция должна вставать на защиту прав и свобод граждан независимо от пола, национальности, расы, религии и прочих отличительных элементов.

Открытость и публичность – еще один важнейший принцип, который закрепляет закон (в статье 8). Деятельность полицейских должна быть видна для абсолютно любого гражданина РФ. Наконец, статьи 9 и 10 говорят о доверии и поддержке со стороны граждан, а также о взаимодействии и сотрудничестве. Без этих принципов деятельность полицейских попросту была бы невозможной.

Обязанности полиции

Обязанности полицейских закрепляет статья 12 рассматриваемого законопроекта. Так, основными функциями представителей силовых структур являются следующие моменты:

  • принятие и регистрация сообщений и заявлений от российских граждан, касающихся нарушений прав и свобод;
  • незамедлительное прибытие на места совершения правонарушения и преступления;
  • оказание первой медицинской помощи лицам, пострадавшим от преступлений и правонарушений;
  • выявление причин преступлений;
  • обеспечение безопасности граждан, контроль над общественным порядком;
  • обеспечение публичных мероприятий (митингов, пикетов, шествий и т. д.);
  • принятие качественных мер по спасению граждан во время чрезвычайных ситуаций;
  • возбуждение уголовных дел, проведение дознаний;
  • осуществление розыскной и оперативной деятельности;
  • идентификация отдельных лиц и многое другое.

Федеральный закон Российской федерации “О полиции” закрепляет достаточно большое количество обязанностей за представителями рассматриваемой структуры.

Права полицейских

Права рассматриваемой структуры закрепляет статья 13 Федерального закона “О полиции”. Для исполнения возложенных функций полицейским предоставлены следующие права:

  • требовать от лиц прекращения противоправных действий;
  • проверять документы и удостоверения личности граждан, если есть данные, предоставляющие основания подозревать тех или иных лиц в правонарушениях или преступлениях;
  • вызывать в полицию отдельных должностных лиц или простых граждан по расследуемым делам уголовного типа;
  • посещать различные организации и общественные объединения при расследовании дел уголовного или административного типа;
  • требовать от людей покинуть место правонарушения или преступления;
  • составлять протоколы, собирать доказательства, проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • доставлять отдельных граждан в полицейский участок;
  • истребовать проведения экспертиз по письменным запросам и многое другое.

Закон “О полиции” закрепляет достаточно большое количество прав полицейских. Основные виды прав были обозначены выше.

О применении физической силы

Что говорит Федеральный закон РФ (№3 ФЗ) “О полиции” о применении сотрудниками физической силы? Согласно рассматриваемому нормативному акту, полицейский имеет право на применение насилия в отдельных, исключительных случаях. У сотрудника полиции имеется при себе ряд спецсредств, при помощи которых он способен применять физическую силу.

Каждый полицейский обязан пройти специальную подготовку по владению средствами обороны, а также получить свидетельство о профессиональной пригодности (по итогам проверки).

Согласно законопроекту, полицейский не несет ответственность за причинение гражданам и организациям вреда в ходе применения физической силы.

Однако превышение полицейскими своих полномочий повлечет ответственность, установленную законодательством РФ.

О сотруднике полиции

Как Федеральный закон (№3 ФЗ) “О полиции” характеризует самого сотрудника полиции? Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта.

Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке.

В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус.

Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа. Он выполняет функции и реализует права в соответствии со специальной должностной инструкцией.

Полицейский должен обладать специальным удостоверением, нагрудным знаком, жетоном, форменной одеждой и огнестрельным оружием.

Каждый полицейский подлежит обязательной дактилоскопической регистрации (снятие отпечатков пальцев).

О гарантиях

Федеральный закон “О полиции” (основной закон с изменениями от 3.07.16) закрепляет основные социальные гарантии каждого сотрудника полиции. Что именно здесь стоит выделить?

Первая и, пожалуй, самая важная социальная гарантия полицейского касается оплаты труда. Каждый сотрудник полиции должен быть обеспечен своевременным денежным довольствием, являющимся средством к материальному обеспечению и стимулом к продолжению служебной деятельности. Материальное обеспечение сотрудника полиции регулируется российским законодательством.

Следующая социальная гарантия касается страховых выплат сотрудникам полиции.

Так, гибель полицейского или получение им тяжелых увечий повлекут за собой определенные законом выплаты, призванные возместить вред, полученный при исполнении служебных обязанностей.

Здоровье и жизнь любого полицейского должны подлежать государственному страхованию. Осуществляться это должно за счет федерального бюджета РФ.

Жилищное обеспечение сотрудника полиции также является важнейшей социальной гарантией. Каждый полицейский должен быть обеспечен служебным жилым помещением за счет средств из федерального бюджета. При этом сама полиция имеет специальный жилищный фонд, формируемый федеральным исполнительным органом.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит также выделить социальные гарантии, связанные с медицинским обеспечением сотрудников полиции и членов их семей, а также гарантии, регулирующие порядок прохождения полицейской службы.

Контроль и надзор

Федеральный закон РФ “О полиции”, принятый в феврале 2011 года, регулирует, помимо всего вышеперечисленного, государственный и общественный контроль над деятельностью сотрудников полиции.

Так, статья 49 рассматриваемого законопроекта закрепляет необходимость контролировать полицейскую структуру палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, Конституцией, федеральными и федеральными конституционными законами.

Общественный контроль над полицией должен заключаться в осуществлении надзора Общественной Палатой РФ, различными наблюдательными комиссиями и общественными советами, образуемыми при федеральных органах исполнительной власти.

Источник: https://FB.ru/article/317279/federalnyiy-zakon-o-politsii-opisanie-prinyatie-i-realizatsiya