Инкотермс 2010 переход права собственности момент

Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 — логистика и международная торговля

Инкотермс 2010 переход права собственности момент

В международной торговле существуют особые правила осуществления сделок ИНКОТЕРМС. Актуальная редакция — от 2010 года. Эти правила регулируют соблюдение сторонами договора собственных обязательств.

В рамках этих правил существуют несколько категорий (E, F, C, D), которые характерны для каждого вида перевозок груза. Поговорим о категории F. Одно из главных её условий — продавец не оплачивает основную перевозку.

Это же условие поставки характерно и для FCA INCOTERMS 2010. Подробнее о данном термине пойдёт речь ниже.

Трактуется понятие FCA в рамках ИНКОТЕРМС 2010 по-разному. Существуют следующие его переводы:

  1. Дословный перевод понятия. Free Carrier — «свободный перевозчик».
  2. Чаще употребляемый в документации перевод — франко перевозчик. Франко представляет собой непосредственно место, в которое доставляется товар. После доставки товара и его передачи перевозчику вся ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку с продавца перекладывается на покупателя.

Иными словами, этот термин обозначает, что все обязанности перекладываются с продавца на покупателя после того момента, как продавец передаст товар перевозчикам, выбранным покупателем. Он может выбрать в качестве перевозчика любую логистическую организацию.

Существует и устаревшее название этого термина — FRC. Его и до сих пор можно встретить в обиходе. Но согласно новой редакции правил ИНКОТЕРМС 2010, этот термин неприемлем для использования в официальной переписке или ведения документации.

После указания условий поставки груза обязательно необходимо указать и адрес пункта его передачи.

Перевозчиком является то лицо, которое по договору берёт на себя всю ответственность за поставку и перевозку товара. По FCA могут использоваться, как одно любое транспортное средство, так и их различные комбинации.

 

Базис поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 предоставляют лицу, которое приобретает товар, возможность самостоятельного выбора:

  • Транспорта для перевозок.
  • Логистической компании.
  • Цепочки транспортировки товара.

Перевозчиком по договору может стать не только логистическая компания, но и любое доверенное лицо.

Для выбора доступны следующие виды транспорта:

  • железнодорожный вид транспорта;
  • воздушное судно;
  • морское судно;
  • автоперевозки и т. д.

Распределение расходов полностью зависит от места поставки продукта. Если в качестве места передачи товара был выбран склад поставщика, то он должен погасить все расходы, связанные с погрузкой товара и прочими операциями.

В случае выбора продавцом другого места передачи груза вся ответственность, риски и расходы перекладываются непосредственно на него.

Обязанности продавца по FCA

При выборе FCA все участники сделки обязуются соблюдать некоторые условия. Рассмотрим обязанности продавца.

Общие обязанности

Участник сделки, отвечающий за реализацию товара, должен предоставить своему партнёру:

  • товар;
  • счёт-инвойс.
  • бумаги, которые подтверждают соблюдение им всех пунктов договора купли-продажи.

Распределение расходов зависит от места поставки продукта.

Для предоставления своему партнёру гарантий законности сделки и должного качества продукта продавец должен оформить ряд бумаг. К ним относятся:

  • экспортная лицензия,
  • разрешение на продажу товара,
  • документы, подтверждающие успешное прохождение товаром проверки безопасности и т. д.

Погашение всех расходов, связанных с оформлением бумаг, лежит на плечах самого продавца.

Договор перевозки

По всем правилам этот участник сделки не обязан самостоятельно заключать договор перевозки. Но есть и некоторые исключения. К ним относятся договоренность между партнёрами. За счёт своего партнёра поставщик может заняться оформлением этого документа. Документ будет стандартного образца.

Но, тем не менее, продавец может отказать партнёру в осуществлении этой операции без указания причин отказа.

Договор страхования

Обязательств по оформлению страхования у этого участника сделки нет. Но по договоренности он может предоставить покупателю всю необходимую информацию для оформления договора страхования.

Поставка

Этот участник сделки должен поставить товар, соблюдая следующие условия, прописанные в договоре:

  • время поставки,
  • место поставки,
  • период поставки,
  • тип и количество товара.

Выполнение этого ряда обязанностей заключается в осуществлении поставки на должных условиях.

Поставка считается выполненной, если:

  • груз доставлен продавцу;
  • товар погружен в транспортное средство перевозчика.

Переход права собственности и рисков

Переход права собственности по FCA происходит в момент перехода рисков, то есть после передачи товара перевозчику, если другое не оговорено в контракте. До этого момента все расходы, связанные с грузом, погашает он.

Распределение доходов

Этот участник сделки несёт расходы за:

  • процедуры, связанные с хранением, транспортировкой и загрузкой товара до его передачи партнёру.
  • погашение таможенных сборов при экспорте товара.

Извещение

Лицо должно оповестить своего партнёра о прибытии товара в назначенные время и место или о его непринятии.

Документ поставки

Поставщик обязан подтвердить факт поставки товара согласно всем условиям договора купли-продажи. Доказательства поставки предоставляются за его счёт.

Упаковка и маркировка товара

Упаковка и маркировка товара — прямая обязанность поставщика. Он же должен проследить и за качеством товара, его соответствием всем условиям договора.

Содействие в получении информации

По договоренности поставщик может оказать содействие другому участнику сделки в получении всей необходимой информации.

Обязанности покупателя

Перейдём к обязанностям покупателя.

Лицензии и разрешения на продажу, проверка безопасности

Покупатель несёт ответственность за:

  • получение импортной лицензии,
  • таможенное оформление груза при его транзитной перевозке через границы третьих стран.

Принятие поставки продукта

Принятие поставки продукта должно быть осуществлено в срок с соблюдением всех условий договора купли-продажи.

В какой момент происходит по ИНКОТЕРМС 2010 FOB переход права собственности и рисков? Подробнее об этом в отдельной статье.
Как происходит поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 узнайте здесь. Условия более выгодны для продавца.

Переход рисков

Как уже было сказано выше, переход рисков к покупателю осуществляется после принятия им поставки груза.

Распределение расходов

К расходам этого лица относятся следующие пункты:

  • оплата всех процедур, связанных с грузом, после принятия его поставки;
  • оплата таможенных сборов и иных выплат при переходе через границу государства;
  • погашение всех расходов при утере груза или его повреждении, если поставщиком была обеспечена должная упаковка.

Покупатель должен подтвердить факт поставки груза и его принятия.

Инспектирование товара

К обязанностям этого участника сделки относят инспектирование груза. Иными словами, перед отправкой груза лицо должно проверить на наличие недочетов и ошибок все технические документы, договора и другие бумаги.

Дополнительная информация об условиях поставки в термине FCA по ИНКОТЕРМС 2010 в этом видео:

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Источник: https://ved.center/incoterms/2010-fca

Новый Инкотермс 2010 и специфика его применения

Инкотермс 2010 переход права собственности момент

В данной статье затронута тема особенностей применения нового справочника Инкотермс 2010 во внешнеторговых контрактах, а также проблемы правильного выбора базиса поставки, определения момента перехода права собственности на товар, применение международных и национальных правовых норм.

Для начала обратимся к понятию внешнеторговой сделки. Кстати, понятия внешнеторговой сделки в НК РФ нет. Это понятие раскрывается в Федеральном законе от 08.12.03 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Так, под внешнеторговой бартерной сделкой понимается сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств. При этом под внешнеторговой деятельностью понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Под внешней торговлей товарами этот закон подразумевает импорт и (или) экспорт товаров. Следовательно, в случае с товарами контроль за ценой сделки будет правомерен, если договор предусматривает перемещение продукции через таможенную границу.

Реализация на внутреннем рынке товаров, приобретенных у иностранных лиц, не носит характер внешнеторговой сделки (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.09.03 г. N 56-480/03). C 1 января 2011г. вступил в силу новый сборник Инкотермс-2010.

Инкотермс – это международные коммерческие термины, которые определяют

  • обязанности продавца и покупателя при поставке товара;
  • момент перехода риска потери или повреждения товара с продавца на покупателя в процессе поставки товара;
  • распределение обязанностей между продавцом и покупателем по оформлению транспортных, таможенных, страховых, разрешительных и др. документов.

Правильный выбор условий поставки во многом определяет конкурентоспособность экспортных товаров и эффективность внешнеторговой сделки. Расходы по поставке, которые несет продавец, включаются в цену товара.

Каковы принципиальные отличия редакции Инкотермс-2010 в сравнении с Инкотермс-2000

1. В новой редакции общее количество терминов 11 вместо 13. При этом исключены четыре термина:

– DAF (Delivered At Frontier – Поставка до границы);

– DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна);

– DEQ (DeliveredExQuay – Поставка с пристани);

– DDU (DeliveryDutyUnpaid – Поставка без оплаты пошлины).

Взамен исключенных добавлены два новых термина:

– DAT (Delivered at Terminal – Поставка на терминале);

– DAP (Delivered at Place- Поставка в пункте).

2. Определена новая структура правил Инкотермс – 2 группы терминов (ранее было 4 группы):

2.1 термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта:

EXW (ExWorks – С завода);

FCA (FreeCarrier – Франко перевозчик);

CPT (CarriagePaidTo – Перевозка оплачена до);

CIP (CarriageandInsurancePaid – Перевозка и страхование оплачены до);

DAP (Delivered at Place- Поставка в пункте);

DAT (Delivered at Terminal – Поставка на терминале);

DDP (DeliveredDutyPaid – Поставка с оплатой пошлины);

2.2 термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке:

FAS (FreeAlongsideShip – Свободно вдоль борта судна);

FOB (FreeOnBoard – Свободно на борту);

CFR (Cost and Freight – Стоимость и фрахт);

CIF (Cost, InsuranceandFreight – Стоимость, страхование и фрахт).

В зависимости от обязательств сторон термины группируются следующим образом:

– группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;

– группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

– группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

– группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP – уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

В редакции Инкотермс 2010 предусмотрено более рациональное распределение расходов на перевозку между сторонами в терминах C, что позволяет покупателю не оплачивать одни и те же услуги дважды. Следует также иметь ввиду, что термины на буквы E и F предполагают, что основная перевозка не оплачена, а на C и D, что основная перевозка оплачена продавцом до указанного за термином места назначения

На что следует обращать внимание при использовании терминов Инкотермс 2010 во внешнеторговых контрактах

Во-первых, это рекомендательный характер Инкотермс. Чтобы избежать разногласий в толковании терминов между продавцом и покупателем, в тексте договора купли-продажи обязательно следует указать об использовании документа Инкотермс 2010. Отсутствие ссылки на сборник фактически означает, что Инкотермс не применяется в силу его рекомендательного характера.

Во-вторых, верное указание пункта, следующего за термином. Согласно Инкотермс, продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином.

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный «пункт» внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю. Например, EXW Франко завод (…

название места); FCA Франко перевозчик (…название места назначения).

В-третьих, выбор вида транспорта. Все термины подразделены на две группы: первая включает условия поставки, применяемые при перевозке грузов любым видом транспорта (железнодорожным, автомобильным, авиа, морским, внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта), вторая – только морским или внутренним водным.

В-четвертых, обратите внимание, что в терминах Инкотермс отсутствуют положения о моменте перехода к покупателю права собственности на товар. Между моментами перехода к покупателю риска потери или повреждения товара и права собственности нет «жесткой» связи.

Право собственности на товар может переходить или в момент его передачи покупателю, или с передачей покупателю товарораспорядительных документов, или в момент заключения договора, а также связываться с выполнением расчетов за товар либо с какими-либо другими условиями.

Подробнее определение момента перехода права собственности во внешнеторговом контракте рассмотрим ниже.

В юридическом плане право собственности – это совокупность права владения, права пользования и права распоряжения товаром. Поэтому с точки зрения правовых последствий важен конкретный момент, когда право собственности перейдет от продавца к покупателю.

От того, правильно ли определен момент перехода права собственности, зависит достоверность отчетных данных, что важно для пользователей и бухгалтерской, и налоговой отчетности.

Дело в том, что на дату перехода права собственности импортер должен поставить купленный товар на балансовый учет, а экспортер обязан отразить выручку от продажи, определить прибыль (или убыток) и списать с балансового учета проданный товар.

Поскольку речь идет о внешнеторговых сделках, следует обратиться к нормам международного права, которые в любой стране, в том числе и в России, имеют приоритет перед национальным законодательством. Нормы международного права устанавливаются международными соглашениями.

К их числу относится Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Венская Конвенция 1980 г.), представляющая собой свод унифицированных материально-правовых норм, регулирующих договор международной купли-продажи товаров. Определение договора международной купли-продажи вытекает из ст.

1 Конвенции: это договор между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.

Россия, как правопреемница СССР, является участницей Венской Конвенции. Поэтому ее нормы имеют приоритет перед национальными. Однако Венская Конвенция не решает вопрос о переходе права собственности и не содержит нормы, устанавливающей конкретный момент (дату), перехода права собственности на товар от продавца к покупателю.

В том случае, когда какие-либо вопросы в Венской Конвенции не разрешены и не могут быть разрешены в соответствии с общими принципами, на которых она основана, эти вопросы согласно ст. 7 данной Конвенции должны решаться на основе применимого национального права. Оно выбирается по соглашению сторон договора.

Это может быть национальное право одной из сторон договора либо национальное право третьей страны. При отсутствии такого соглашения арбитражными судами используется коллизионная норма (т.е. норма, в соответствии с которой суд определяет применимое право).

Так, при разрешении споров арбитражным судом в России к экспортным контрактам применимым будет признано российское право, а к импортным – право страны контрагента., т.е применяется право страны продавца

Таким образом, при экспорте товаров право собственности на вывозимые товары должно перейти к покупателю в момент их передачи (ст. 223 и 224 ГК РФ), которой признается:

– вручение товаров покупателю;

– сдача товаров перевозчику;

– сдача товаров в орган почтовой связи;

– передача коносамента или иного товарораспорядительного документа (складского свидетельства и др.) на товары.

Следует иметь в виду, что всеобщих коллизионных норм не существует, в разных государствах они различаются, и суд каждого государства предпочитает ориентироваться на коллизионные нормы своего права.

Поэтому так важно для российского участника внешнеэкономической сделки определить в контракте, правом какой страны будут регулироваться правовые отношения сторон по сделке. В частности, в отношении момента перехода права собственности прямые нормы содержатся в ГК РФ (ст. 223 и 224).

В соответствии с этими нормами, если иное не установлено законом или договором, право собственности по договору у покупателя возникает с момента передачи ему товара. Передачей признается вручение товара покупателю, т.е. его фактическое поступление во владение покупателя или указанного им лица.

Если товар отчуждается в пользу покупателя без обязательства доставки, то передачей признается сдача товара перевозчику для отправки покупателю или в организацию связи для пересылки покупателю по почте. При этом к передаче товара приравнивается передача коносамента или иного товарораспорядительного документа.

Таким образом, если во внешнеэкономическом контракте, заключенном российским предпринимателем с иностранной фирмой, не обозначен иной, отличный от указанного момент перехода права собственности, а в качестве применимого права определено национальное право России, вопрос о моменте перехода права собственности для целей бухгалтерского и налогового учета следует решать в соответствии с описанным выше порядком.

Кроме того, Российская организация не вправе требовать от иностранной фирмы поставить на контракт печать. В ряде государств законодательством не установлено ее обязательное использование для оформления каких-либо документов.

Гражданский кодекс нашей страны также не содержит требование об обязательном проставлении печати. Однако другими законами либо по соглашению сторон может быть предусмотрено ее использование.

Диспозитивный характер норм Венской Конвенции предоставляет участникам сделки широкий выбор и позволяет найти вариант, устраивающий обе стороны. Но в любом случае при формулировке этого условия контракта момент перехода права собственности должен быть конкретным.

От этого зависит не только своевременность постановки на балансовый учет, списания с баланса материальных ценностей, отражения в учете выручки от продажи, но и величина рублевой оценки экспортной выручки и контрактной стоимости приобретенных по импорту материальных ценностей.

Согласно нормам Венской Конвенции, а также в соответствии с российским гражданским законодательством продавец несет риски и расходы до момента исполнения своих обязательств по поставке.

Но переход права собственности на основе применимого права может и не совпадать с этим моментом. В результате российский экспортер или импортер может оказаться в ситуации, когда он несет расходы и риски, не являясь собственником товара.

Это свидетельствует о недостаточной проработке условий контракта с точки зрения защиты своих интересов.

Необходимо помнить, что соотношение базисных условий поставок и момента перехода права собственности должно быть предметом тщательного анализа при согласовании условий внешнеторгового контракта.

Фирммейкер, март 2013Светлана Маркина (Митюхина)

При использовании материала ссылка на статью обязательна

Источник: https://firmmaker.ru/stat/pravovie-news/newinkortems2010

Условия поставки FOB Инкотермс 2010: базис, переход права собственности

Инкотермс 2010 переход права собственности момент

В Интертермс 2010 используется различная терминология для обозначения в типовых международных соглашениях способов доставки и оплаты товаров. Одним из видов аббревиатуры является Fob, буквально означающая конечную цену экспортируемого товара до средства транспортировки – авиалайнера, морского или речного судна, грузового автотранспорта, направляющегося к приобретателю продукции.

Разбор понятий

FOB – относят к термину франко-борт, применяемый сторонами международной сделки для определения плательщика за транспортировку до точки назначения и передачи груза продавцом непосредственно покупателю зарубежной страны или его ответственному представителю. В конечном итоге это стоимость продукции включающей цену фрахта и страхования груза на момент прибытия в иностранный порт приписки. Однако термин не предполагает полноценную оплату всех этапов транспортировки груза.

Таблица Инкотермс 2010

Что это такое

Это оговоренные международным договором условия доставки, фактически означают меру ответственности продавца перед покупателем – она снимается, как только груз поступил в распоряжение капитана судна. С этого момента все расходы будет нести приобретатель продукции:

  • Оплачивать затраты по размещению товара в пределах морского или речного транспорта.
  • Все траты по погрузке/разгрузке в порту, перевалке груза.
  • Затраты на транспортировку до места складирования или непосредственно до торговой точки покупателя.

Его отличие от других базисов

Правила поставки товаров по международным соглашениям делятся на 4 основные группы, к группе «F» относятся такие соглашения, в которых продавец оплачивает доставку только до местонахождения первого из цепочки перевозчиков.

За остальное передвижение груза и его оплату услуг по транспортировке отвечает приобретатель продукции.

 Главным отличием между этими аббревиатурами заключается в ом, что FOB может применяться только для транспортировок морскими или речными судами.

А вот для FCA характерно заключение соглашений доставки не только морем или по реке, но и другими видами наземных или воздушных транспортных средств, причем все затраты на оплату экспортных пошлин и оформлению документации оплачивает продавец продукции.

Также эти понятия отличаются по моменту перехода риска:

  • Если оговорены условия соглашения по FOB, то вся ответственность продавца переходит на покупателя сразу же после погрузки продукции на судно.
  • При применении FCA моментом снятия ответственности наступает только при отгрузке отвара с места складирования экспортера.
  • Различия между FOB и EXW. Терминологию EXW можно определить как действия по самовывозу продукции ее приобретателем. Ее используют в договорах внутренних и международных поставок. Здесь прослеживаются минимум обязательств продавца, а для приобретателя возникают обязательства по поиску средства транспортировки, перевалке груза на транспортные средства и доставку его до места складирования или в торговую точку. Причем все таможенные документы и оплата ввозных пошлин также оформляются за счет приобретателя.
  • По условиям терминологии CIF перевозка может осуществляться только средствами морских судов, исключая другие виды перевозки. По такому международному стандарту в конечную стоимость продукции будет включена стоимость услуг по фрахтованию груза, оплату страховки и транспортировка. Если торговым соглашением устанавливается порядок поставки по CIF, то это означает оплату покрытия возможных рисков + 10 % на фарс-мажорные обстоятельства. Продавец снимает с себя ответственность на момент передачи капитану судна, под личную ответственность по доставке груза, до порта назначения.
  • Условия соглашений по CFR предполагают транспортировку груза до оговоренного соглашением морского порта с оплатой фрахта и ввозных экспортных пошлин. Но у покупателя возникает обязанность по оформлению покрытия рисков до порта приписки и оплата услуг перевалки, погрузки/разгрузке и доставки до места, указанного в соглашении (склада или магазина).
  • По условиям DAT продавец (или ответственный посредник) обязуется осуществить транспортировку до таможенного терминала, расположенного в стране приобретателя. Также DAT предусматривает оплату всех затрат на ввозные пошлины. Но по нему исключаются выплаты до конкретного места назначения, в отличии условий по DAP.

Обязанности продавца и покупателя в соответствии с правилами Инкотермс 2010

Разница версий

В новых положениях Инкотермс 2010 сделаны уточнения 4 позиций, касающихся морских или речных перевозок по международным торговым соглашениям:

  • Разновидность стандартизации по FAS – допускает оговорку условий доставки морскими или речными транспортными судами.
  • Для FOB характерна особенность поставки только до места швартовки в порту приобретателя продукции, то есть погрузка в трюм корабля.
  • Начиная с 2010 года экспортеры /импортеры могут использовать только условия морской транспортировки по FAS, FOB, CFR и CIF, вместо ранее применяемых EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP.
  • Также включена возможность применения электронной документации одновременно со стандартными бумажными вариантами.
  • Были внесены изменения в условия заключения страховых договоров.
  • Также повышены меры безопасности поставок и хранения грузов, чему не уделялось должного внимания в предыдущих версиях.
  • Новыми правилами исключена возможность двойной оплаты по сохранности груза на складах таможенных терминалов. В предыдущих версиях по договорам проводили оплату, как продавец продукции, так и ее приобретатель.

Пример договора с использованием условий FOB скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий FOB

Условия поставки Инкотермс FOB 2010

По условиям соглашения по Инкотермс Fob 2010 одинаково и честно распределяются обязанности между поставщиком продукции, и ее приобретателем. Поскольку эти требования применимы для поставок на морские и речные суда, то их следует использовать:

  • Для доставок к близкорасположенным к городу покупателя портам, причем у приобретателя есть возможность дальнейшего использования рациональных логистических решений по транспортировке до конечного пункта назначения с минимальными затратами.
  • Продукция может быть упакована в мешки и другую удобную упаковку, для которой применение контейнеров нецелесообразно. Этот подход снижает риск продавца от порчи товара, ведь приобретатель становиться ответственным за перевозимый груз уже в момент его отгрузки на судно.
  • Приобретатель может зафрахтовать все судно или оформить арендные отношения. А для больших объемов международного торгового оборота такие условия наиболее выгодны. Например, южные российские регионы занимаются экспортом путем насыпи зерновых культур на борт судна, или расфасованные в мешки. Подобным методом пользуются для экспорта угля, необработанной древесины или металлолома.
  • Однако важным моментом в соглашении по FOB следует отметить момент перехода ответственности сторон сделки, если своевременно не исполнены условия достигнутых договоренностей. Например, у продавца могут быть убытки, если покупателем не поставлен транспорт под разгрузку. Требуется оплата услуг по хранению. Либо противоположная ситуация – покупатель пригнал транспорт под перевалку, а груз еще не дошел до порта. Здесь следует отметить в соглашении обязанность приобретателя продукции по фрахтовке морского транспорта и своевременную его подачу, чтобы исключить лишние затраты на хранение.
  • У продавца также есть свой коммерческий интерес: только после отправки товара и передачи его под ответственность покупателя у него появиться возможность вернуть ранее уплаченный НДС.

Условия поставки Инкотермс FOB 2010

Переход права собственности

Поскольку по условиям поставки FOB разного рода риски утраты продукции переходят на приобретателя в момент отгрузки на судно, правда, после оплаты всех таможенных сборов стране приобретателя, то точно определить момент возникновения перехода права владения и распоряжения не представляется возможным.

Для устранения этих недоразумений стороны должны отдельно оговорить точку отсчета: либо по законодательству той страны, где находится покупатель, либо по Гражданскому Кодексу РФ, в соответствии со статьями 223 п. 1, 224 п. 1, 458:

  • Если применяется самовывоз, то переход прав может осуществиться уже после отправки сообщения о доставке груза на борт судна.
  • В случае доставки груза через посредническую организацию, переход будет в момент передачи продукции ему по соответствующему акту.
  • Если предполагается почтовая доставка, то во время оформления всех почтовых документов по доставке.

Поэтому стороны должны точно определить в обоюдном соглашении этот важный момент перехода прав собственности на товар.

Переход ответственности по Инкотермс

Какие документы предоставляет продавец

По поставкам по FOB продавец обязан предоставить такую документацию:

  • Документ международного образца, выдаваемый собственнику продукции перевозчиком товара – Коносамент.
  • Счет-инвойс коммерческого образца.
  • Если необходимо, то все разрешения или лицензии на использование проданной продукции.
  • Разрешения соответствующего органа той страны, где находится покупатель, на использование экспортной продукции.
  • Оформленный договор фрахта до места назначения, перевалка груза на борт транспортного средства.
  • Извещение покупателя о прибытии партии товара в место назначения.

Еще раз хотим напомнить, что FOB Инкотермс 2010 применяется с января 20011 года для международных морских и речных перевозок, ранние редакции правил утратили свою законную силу.

FOB или Free On Board — тема видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/perevozki/inkoterms/fob.html

Условия CPT по Инкотермс 2010: перевозка за счет продавца

Инкотермс 2010 переход права собственности момент

статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

В международной торговле при составлении договоров поставки товара применяются общепринятые правила ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года использовались толкования INCOTERMS в редакции 2000 года. Поэтому, если предстоит импорт или экспорт товаров в 2017 году, нужно ориентироваться на актуальные Международные правила толкования торговых терминов.

Одним из терминов ИНКОТЕРМС категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом, является CPT, или Carriage Paid To.

Что означает CPT: расшифровка

Если озвучить простыми словами, то термин «Carriage Paid To» дословно переводится с английского так: «Перевозка оплачена до». Далее следует указание места назначения. Это означает, что ответственность продавца за сохранность товара распространяется вплоть до выполнения им своих обязательств по транспортировке груза в строго определенное в договоре место.

Вот как, к примеру, употребляется термин на практике: CPT Новороссийск, Россия (Incoterms 2010).

Но и здесь есть свои тонкости. Рассмотрим их подробнее.

Базис и условия поставки CPT

Международный торговый термин CPT в редакции Инкотермс 2010 применяется по отношению ко всем видам транспорта: авто, авиа, морские перевозки.

По условиям контракта допускается также мультимодальная доставка груза.

Так, например, можно использовать автотранспорт от склада продавца в провинции Ляонин в Китае до порта в Далянь и уже оттуда до российской Находки выполнить транспортировку на морском судне.

Базисные условия CPT возлагают на продавца все расходы по фрахту и транспортировке груза до пункта назначения. В отличие от условий CIP и CIF, покупателю необходимо застраховать товар.

Обязанности и риски сторон

В условиях CPT четко определены обязанности и права сторон международного договора. Так, переход рисков за сохранность груза и его дальнейшую перевозку осуществляется после передачи груза первому перевозчику, то есть транспортной компании, нанятой покупателем для дальнейшей транспортировки груза с франко-места.

Продавец обязан провести таможенную очистку товара для дальнейшего экспорта. Но только этим не ограничиваются его обязательства.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

В соответствии с договором международной поставки по условиям CPT, на продавца возлагаются следующие обязанности:

  • Продавцу необходимо предоставить покупателю груз, счет-фактуру и все сопроводительные документы на товар, подтверждающие его качество и соответствие стандартам, такие как декларация о соответствии, сертификат соответствия, сертификат о происхождении товара и т.д.
  • Если для ввоза/вывоза товара необходима экспертная лицензия, иное официальное свидетельство, то продавец обязан получить все необходимые документы за свой счет. При этом ему нужно будет пройти таможенные формальности, чтобы экспортировать груз.
  • До франко-места продавец доставляет товар на свои средства. Договор перевозки должен быть обычным, как и маршрут. В противном случае удорожание транспортных расходов скажется на цене груза для покупателя.
  • На месте назначения продавец предоставляет товар официальному перевозчику, чтобы он дальше транспортировал товар до конечной точки. Если же перевозчиков несколько, то обязательства продавца считаются выполненными после передачи груза первому из них.

Соблюдение сроков поставки товара также входит в круг ответственности продавца.

При поставках по условиям CPT продавцу необходимо предусмотреть расходы на погрузку товара и его выгрузку на месте назначения, на транспортировку груза, улаживание таможенных формальностей (экспортных), уплату таможенной пошлины, налогов, иных сборов, получение необходимых лицензий и сертификатов.

Обязанности и риски покупателя

Первейшая и самая главная обязанность покупателя – это оплата полной стоимости товара, указанной в договоре купли-продажи. Помимо этого, есть еще ряд обязательств:

  • Получение импортной лицензии, другого официального свидетельства соответствия или качества, если это требуется для растаможки товара.
  • Если предстоит транзитная перевозка через третьи государства, то прохождение таможенных формальностей в них – также забота покупателя.
  • Покупателю необходимо принять поставку груза сразу же после его доставки в названное в договоре место и получить товар от перевозчика.

На этом обязательства покупателя заканчиваются. Но стоит обратить внимание еще на один пункт, а именно страхование. Согласно условиям CPT, ни продавец, ни покупатель не обязаны застраховать груз. Но понятно, что его целостность и сохранность больше в интересах покупателя, особенно после доставки в назначенное место. Поэтому рекомендуется все же предусмотреть страховку товара.

На покупателя ложатся расходы по выгрузке товара в месте назначения, если иное не указано в международном договоре, на доставку груза до своего склада/магазина, по уплате импортных пошлин, налогов и сборов.

Дополнительные расходы понадобятся, если покупатель не обеспечит своевременную приемку и отгрузку товара в назначенном месте.

Договор поставки на условиях CPT

Контракт поставки на условиях CPT содержит ряд обязательных пунктов, включая дату и место заключения, полное наименование, реквизиты, обязанности и ответственность сторон, предмет договора, срок действия и сроки поставки, условия доставки, переход рисков (и права собственности), распределение расходов, порядок расчета, иные пункты. Скачайте образец документа на нашей странице, делитесь ссылкой с компаньонами, коллегами, друзьями в социальных сетях.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Цена CPT – важный момент, который нужно учитывать при поставках в рамках Инкотермс. Индикативная, или таможенная, стоимость товара на условиях CPT формируется с учетом следующих данных:

  • Инвойсовая стоимость груза. Это фактическая цена, указанная производителем либо продавцом импортируемой продукции;
  • Расходы на упаковку товара;
  • Затраты на погрузку груза и его транспортировку до границы;
  • Расходы на затаможку в государстве экспорта.

Базис поставки CPT удобен для таможенного оформления при импорте товаров в Россию, потому что не нужно представлять документы об условиях международной перевозки для определения индикативной стоимости груза.

Если транспортные расходы в таможенной стоимости составляют большую сумму, то расходы на перевозку по России и территории других государств Евразийского экономического союза можно выделить в отдельную строку.

Когда предстоит поставка дорогостоящих товаров, таких как ювелирные изделия, в интересах покупателя заранее обговорить выполнение международной транспортировки специализированным логистическим предприятием, которая гарантирует сохранность товара.

В конечном счете цену CPT оплачивает покупатель. Поэтому важно минимизировать расходы на поставку продукции, чтобы уменьшить таможенную стоимость при импорте.

В этих целях нужно ориентироваться на стандартные логистические схемы для доставки до пункта назначения.

Например, если от завода до морского порта день пути автотранспортом и пара часов на воздушном судне, то предпочтителен первый вариант.

Избежать конфликтных ситуаций и увеличения цены CPT позволит только детальная проработка каждого пункта международного договора.

Источник: http://cc-customs.ru/stati/usloviya-cpt/

Инкотермс 2010 – условия поставки и расшифровка терминов FCA, DAP, DDP, CPT

Инкотермс 2010 переход права собственности момент

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой,  которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок.

В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году.

Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв.  Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000.

Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках.

Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

EXWлюбые виды транспортаПоставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.
FCAлюбые виды транспортаПродавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
FASморские и внутренние водные перевозкиПродавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
FOBморские и внутренние водные перевозкиПрактически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.
CFRморские и внутренние водные перевозкиПоставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
CIFморские и внутренние водные перевозкиУсловия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
CIPлюбые виды транспортаПрименяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
CPTлюбые виды транспортаПодразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины
DATлюбые виды транспортаНовый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
DAPлюбые виды транспортаНовый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
DDPлюбые виды транспортаПокупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

Источник: http://mos-interlogistics.com/info/inkoterms-2010/

Помощь адвоката
Добавить комментарий