Договор на оказание образовательных услуг дипломная работа

Контрольная работа: Договор оказания образовательных услуг

Договор на оказание образовательных услуг дипломная работа

Шарыгина Екатерина Сергеевна

Архангельск

2009 г.

Введение

1. Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных услуг

2. Теоретическая часть

Возможно вы искали – Дипломная работа: Договор оказания туристических услуг

2.1 Понятие, предмет и признаки договора оказания образовательных услуг

2.2 Стороны договора

2.3 договора и процесс его заключения

2.4 Существенные условия договора

3. Практическая часть

Похожий материал – Курсовая работа: Договор перевозки

Заключение

Приложение А. Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования

Список использованных источников

Введение

Одним из важнейших гарантированных Конституцией РФ социальных прав человека является право на образование. Длительное время образование было призвано обеспечивать в первую очередь потребности государства. Сегодня ситуация несколько изменилась.

Образование, особенно высшее, начинает ориентироваться на удовлетворение личных потребностей человека, связанных с его духовным развитием и совершенствованием знаний. В корне изменилась ситуация с финансированием системы образования.

Если ранее деятельность образовательных учреждений полностью финансировалась за счет средств бюджета, то в современной России сложилась ситуация бюджетного недофинансирования. Указанные обстоятельства обусловили динамичное включение образовательных учреждений в рыночные отношения.

В сфере образования это означает все возрастающее оказание образовательных услуг на возмездной основе, то есть вовлечение образовательных учреждений в имущественный, товарно-денежный оборот.

Очень интересно – Курсовая работа: Договор перевозки

Отношения между образовательным учреждением (организацией) и гражданином, желающим получить образовательную услугу, облекаются в форму договора возмездного оказания образовательных услуг. До настоящего времени в юридической доктрине не существует единой общепризнанной точки зрения по вопросу о правовой природе указанного договора.

Существует мнение, что всякий договор по оказанию услуг является публичным договором.

Однако договор, о котором идет речь, на мой взгляд, публичным не является, поскольку не содержит по меньшей мере двух признаков публичных договоров, а именно: он заключается некоммерческой организацией – образовательным учреждением – и лишь с гражданами, успешно выдержавшими вступительные испытания и прошедшими по конкурсу среди претендентов на заключение договора.

Целью данной контрольной работы является комплексное исследование договора возмездного оказания образовательных услуг – понятие договора и предмет, стороны договора, содержание и форма договора, ответственность сторон за нарушение договорных обязательств, анализ его правового регулирования действующим гражданским законодательством и законодательством об образовании, в третьей части работы, которая является практической, будет рассмотрена структура договора.

1. Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных услуг

Подготовка специалистов по договору оказания образовательных услуг является сравнительно новым явлением для российской системы высшего профессионального образования.Договор оказания образовательных услуг является одним из видов договора возмездного оказания услуг. Возникающие при этом отношения являются гражданско-правовыми, следовательно, они регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Договор возмездного оказания образовательных услуг это соглашение между образовательным учреждением и потребителем о предоставлении последнему возможности получения объема знаний по соответствующей образовательной программе, сопровождающейся проведением контрольных мероприятий за определенную плату в течение определенного периода времени

Отношения в сфере оказания образовательных услуг регулируются нормами Общей части Гражданского Кодекса РФ в целом (раздел I), подразделов I и II раздела III «Общая часть обязательственного права», а также нормами главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». Кроме того, заключение договора оказания образовательных услуг с учетом его специфики регулируется положениями ст. 447-449 и главы 57 Гражданского Кодекса РФ.

Отношения студента и вуза регулируются также Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 годаи Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года.

Однако эти законы, имеют декларативный характер, а некоторые их положения противоречат Гражданскому Кодексу РФ.

Нормы этих законов определяют, что студенты обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития. Согласно п. 9 ст. 16 Закона РФ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” к студенту за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом высшего учебного заведения, могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из вуза.

Вам будет интересно – Дипломная работа: Договор перевозки автомобильным транспортом

Таким образом, установление запрета вузу расторгать договоры на обучение в связи с невыполнением обучающимся учебного плана противоречит законодательству об образовании и сущности образовательного процесса.

Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг, которые регламентируют процедуру заключения соответствующего договора. В этих Правилах заказчик – физическое лицо так и именуется «потребитель».

Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования утверждена Приказом Минобразования РФ от 28 июля 2003 г. № 3177.

Указанный договор является одним из видов договора возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ), поэтому отношения, возникающие в результате его заключения, регулируются гражданским законодательством, в том числе нормами гл.

39 Гражданского Кодекса РФ «Возмездное оказание услуг».

Учитывая, что одной из сторон договора выступает потребитель услуг, на правоотношения связанные с оказанием образовательных услуг распространяется Закон «О защите прав потребителей в РФ» (с последн. изм. и доп.) и, в частности, глава III Закона (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Вместе с тем к этим отношениям применяются нормы законодательства об образовании, в частности подзаконные нормативные акты и локальные акты отдельных вузов

Учитывая легальное определение договора возмездного оказания услуг, а также специфику образовательных услуг, понятие договора возмездного оказания услуг в образовательной деятельности можно сформулировать следующим образом: это соглашение, по которому исполнитель (образовательное учреждение) обязуется по заданию заказчика совершить обучение заказчика (или третьего лица), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Похожий материал – Контрольная работа: Договор перевозки груза

С учетом требования п. 1 ст. 161 Гражданского Кодекса РФ, договор возмездного оказания образовательных услуг заключается в письменной форме.

Предметом исследуемого договора являются образовательные услуги, полезный эффект которых выражается в знаниях, умениях и навыках, приобретаемых обучающимся в процессе и в результате их оказания.

Образовательная услуга обладает всеми признаками предмета договора, а именно – она определенна (ее наименование), объем (в академических часах), сроки предоставления и ряд других характеристик установлены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и могут быть определены в самом договоре со ссылкой на (ГОС ВПО), она возможна (осуществление сторонами прав и обязанностей, составляющих содержание договорного обязательства, объективно возможно) и, наконец, она дозволена (нет запретов в законе), наоборот, право предоставления образовательных услуг закреплено в ст. 41 Закона об образовании, а также в ст. 29 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Образовательное учреждение не может в полной мере гарантировать достижение высокого результата своей деятельности, поскольку он (результат) зависит не только от исполнителя, но и от самого обучающегося, от его способностей, внимательности, старания и трудолюбия.

Основание договора возмездного оказания образовательных услуг заключается в следующем: для обучающегося – в получении образовательных услуг (при этом мотив может быть различным: удовлетворение духовных потребностей, получение специальности для дальнейшего трудоустройства, получение диплома о высшем профессиональном образовании с целью продвижения по службе, приобретение права на отсрочку от призыва в армию); для заказчика – в удовлетворении потребности в квалифицированном специалисте в производственной, научной, культурной, военной и других видах деятельности; для исполнителя – в получении финансовых средств на осуществление образовательной деятельности.

Можно выделить следующие признаки договора оказания услуг в образовательной деятельности.

Во-первых, это гражданско-правовой договор. На него распространяются общие положения гражданского законодательства о сделках.

Источник: https://cwetochki.ru/ref-kontrolnaia-rabota-dogovor-okazaniia-obrazovatelnykh-uslug.html

Договор возмездного оказания образовательных услуг

Договор на оказание образовательных услуг дипломная работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Правовые основы возмездного оказания образовательных услуг. 6

1.1Образовательная услуга как объект гражданского права 6

1.2Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных услуг 11

Глава 2. Правовая характеристика договора оказания образовательных услуг 14

2.1 Понятие, предмет и признаки договора оказания образовательных услуг 14

2.2 Субъективный состав договора оказания образовательных услуг 18

2.3 договора 21

Глава 3. Динамика договора возмездного оказания образовательных услуг 25

3.1 Особенности заключения договора возмездного оказания образовательных услуг 25

3.2 Основания и порядок изменения и прекращения договора возмездного оказания образовательных услуг 29

Заключение 32

Список использованных источников 33        

Введение

 

     Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что сегодня недостаточно четко нормативно регулируются отношения в сфере платного образования, актуальным является вопрос определения правовой природы договора по платному оказанию образовательных услуг, как с теоретической, так и с практической точек зрения.

     Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года1 одним из направлений развития государства является переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности. В то же время стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

     Поскольку совершенствование системы образования и образовательного законодательства представляется важнейшей задачей социально-экономического развития и одним из приоритетов современной государственной политики, необходимо развивать основательную нормативно-правовую базу в сфере образования и предоставления платных образовательных услуг.

     Следует отметить, что одним из недостатков оказания платных образовательных услуг является их более низкое качество, обусловленное меньшей ответственностью высшего учебного заведения и его преподавательского состава в предоставлении соответствующих образовательных услуг.

     Несмотря на безусловную практическую значимость платных образовательных услуг, необходимо отметить, что данный институт и его договорное регулирование остаются предметом для многих коллизий и научных споров, связанных как с местом платных образовательных услуг, так и их правовой природой, что доказывает значимость и актуальность исследования правовых особенностей договора об оказании платных образовательных услуг.

     Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе научно-практического анализа правовой природы договора об оказании платных образовательных услуг исследовать основные практические проблемы правового регулирования данного договора, а также предложить и обосновать пути совершенствования законодательства в этой сфере.

     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

     1. Проанализировать и сформулировать определение платных образовательных услуг.

     2. Исследовать правовую характеристику договора об оказании платных образовательных услуг.

     3. Охарактеризовать субъектный состав договора об оказании платных образовательных услуг.

     4. Обозначить условия договора об оказании платных образовательных услуг.

     5. Определить содержание договора об оказании платных образовательных услуг.

     6. Проанализировать правовые особенности заключения, изменения и прекращения договора об оказании платных образовательных услуг.

     Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования договора об оказании платных образовательных услуг.

     Предметом курсовой работы является правовые нормы, регулирующие правовые аспекты договора об оказании платных образовательных услуг, его составляющие, а также порядок заключения, изменения и прекращения указанного договора.

     С целью получения объективных данных об исследуемом предмете я использовала общенаучные методы, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез.

     Теоретическую основу курсовой работы составляют научно-теоретические разработки ученых-правоведов в рассматриваемой сфере.

     Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, и иные акты.         

1.1Образовательная услуга как объект гражданского права

 

     Прежде чем дать определение термину «образовательная услуга» кратко хочу обозначить  сущности понятий «услуга» и «образование».

     Ф.

Котлер предлагает следующее определение: «Услугалюбое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо»2.

Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитыватьпри разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие:

Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать  или понюхать до момента приобретения.

Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя.

Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их оказания.

Несохраняемость. Услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования.

      Российское государство, исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны, в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании»3 провозгласило область образования приоритетной.

     Упомянутый выше закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года является основным актом, регулирующим отношения в области образования в нашей стране. Данный закон внес существенные изменения в регулировании сферы образования.

Были введены новые, неизвестные ранее советскому образованию нормы, такие, как предоставление обучающимся права получать общее и профессиональное образование не только на бюджетной, но и на платной основе, возможности организации и функционирования негосударственных образовательных организаций.

Это повлекло внедрение не только новых инструментов осуществления образовательной деятельности, но и обусловленного этим появлением новых категорий и понятий. Одним из таковых стала образовательная услуга.

      Законодательно определение образовательная услуга не закреплено, поэтому нет единого мнения исследователей о том, что же считать образовательной услугой.

     Так например , В.М.

Сырых4 придерживается узкого подхода в определении образовательных услуг, утверждая, что поскольку Закон об образовании проводит границу между деятельностью образовательного учреждения и оказываемыми им платными дополнительными услугами, то и отнести к сфере образовательных услуг образование, получаемое в рамках образовательных стандартов даже на платной основе, не представляется возможным.

     Возмездность, как важнейший критерий определения образовательной услуги рассматривает С.В. Куров5. По его мнению, в платной образовательной сфере само понятие «образование» вытесняется понятием «образовательные услуги» как более точно отражающим характер регулируемых отношений.

Автор подчеркивает различную правовую природу отношений по обучению и воспитанию, возникающих на возмездной и безвозмездной основе. Эта позиция поддерживается А.В.

Белозеровым6, по мнению которого образование, получаемое за счет бюджетных средств, и образование, получаемое на возмездной основе, регулируются нормами различных отраслей права.

     Платность как основополагающий элемент образовательной услуги видит в своих исследованиях и Г.Д. Шкарлупина7. Однако ее подход еще более сужает понятие образовательных услуг, в качестве которых автор рассматривает деятельность, превышающую государственный образовательный стандарт и носящую дополнительный характер в непрофильном образовательном учреждении.

     В.В. Кванина8 всю деятельность вузов рассматривает как набор образовательных услуг, которые могут оказываться либо за счет бюджетных средств, либо за счет средств потребителей этих услуг или которые могут быть оплачены третьими лицами.

     Сущность образовательной услуги заключается в действиях определенного лица, совершаемых для удовлетворения потребностей иного лица и направленные на достижение блага последнего.

  Подобное понимание позволит рассматривать образовательные услуги не только как платную деятельность образовательных учреждений и частных лиц на основе договора возмездного оказания услуг, но и как совокупность образовательных отношений, вступая в которые гражданин преследует цель удовлетворения собственных потребностей посредством освоения особой группы нематериальных благ – знаний, умений, навыков и т.п.

     Получается, что образовательные услуги – это вся образовательная деятельность, но часть из этой деятельности – социальные образовательные услуги (они бесплатны, обязательны для получения), а другая часть – это возмездные образовательные услуги, которые базируются на нормах и принципах ГК РФ. Образовательным услугам присущи те основные свойства, которые характеризуют услуги в целом.

Кроме того, отмечу  ряд специфических особенностей образовательных услуг, отличающих их от других видов услуг:

– сезонность;

– высокая стоимость (образовательные услуги обладают  высокой потребительной     стоимостью,    т.к.  наращивают   потенциал   личности, специалиста,  а   на   развитых   рынках   это    выражается   в      признании высокой стоимости, правомерности высоких цен на них);

– относительная  длительность  оказания (так,  например,  в  нашей стране получение первого высшего профессионального  образования по различным специальностям может занимать от 4 до 6 лет);

– отсроченность выявления результативности;

– зависимость результатов от условий будущей работы и жизни обучившегося; 

– необходимость дальнейшего сопровождения услуг; 

– зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся; 

– невозможность перепродажи;

      Исследования9 показывают, что основными потребителями образовательных услуг в России являются представители т.н. среднего класса10: в 2001 году расходы по статье «Образование» имели около 60% семей среднего класса – от 4 до 6 миллионов семей.

  Средний уровень расходов на образование в этих семьях составил 800 – 900 долларов в год, а общие расходы на образование только россиян среднего класса, соответственно, –  3,2 – 5,4 миллиарда долларов.

Даже, если предположить, что на средний класс приходится 90% всех расходов россиян на цели получения образования, объем рынка образовательных услуг в 2001 году можно оценить в 3,5 – 6 миллиардов долларов.

1.2Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных услуг

 

     Договор возмездного оказания образовательных услуг это соглашение между образовательным учреждением и потребителем о предоставлении последнему возможности получения объема знаний по соответствующей образовательной программе, сопровождающейся проведением контрольных мероприятий за определенную плату в течение определенного периода времени.

Источник: http://turboreferat.ru/civil-law/dogovor-vozmezdnogo-okazaniya-obrazovatelnyh-uslug/226000-1121337-page1.html

Договор на оказание образовательных услуг дипломная работа

Договор на оказание образовательных услуг дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… …5 Глава 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ….……… … 1.1 Понятие договора возмездного оказания услуг………….…1.

2 Права и обязанности исполнителя… …… 1.3 Права и обязанности заказчика… 15 Глава 2. СИСТЕМА ДОГОВОРОВ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 2.

1 Направленность договора как системный признак… …19 2.2

Субъективные особенности договора как системные признаки…… 2.3 Предмет договора как системный признак… 2.4 Возмездность договора как системный признак… 46 Глава 3.

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРОВ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ…3.1 Договоры об оказании услуг связи…53 3.2 Договоры об оказании медицинских услуг и услуг социального характера…3.

3 Договоры об оказании аудиторских услуг…64 3.4

Договор об оказании правовых услуг…3.5 Договор об оказании туристско-экскурсионных услуг… ……3.6 Договор об оказании услуг общественного питания… ….3.

7 Договор об оказании гостиничных услуг… 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

81 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… …86 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования объясняется тем, что сейчас данный договор, которому посвящена гл. 39 ГК, занимает все более заметное место в системе обязательственных

отношений. Объясняется это несколькими причинами. Первая из них состоит в неразрывной связи с достаточно широким закреплением категории услуг в части первой ГК.

Вторая — вслед за регламентацией соответствующих договорных отношений, в упомянутой главе в части второй ГК содержится ряд других глав, в которых также сосредоточено регулирование возмездных услуг.

И, наконец, третья — правила главы следуют за обширным нормативным материалом об отношениях подрядного

Дипломная работа по теме договор возмездного оказания услуг

Предметом настоящего исследования являются нормативные правовые акты, монографические источники, материалы судебной практики и периоди-ческих изданий.

Объектом исследования, является правовой институт договора возмездного оказания услуг.

Целью настоящей работы является комплексное изучение института договора возмездного оказания услуг, его особенностей, места и значения в гражданском обороте.

Соответственно, к задачам данного исследования можно отнести: Введение Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы. Стремительное расширение сферы услуг в экономике России обусловило необходимость формирования механизма гражданско-правового регулирования отношений по оказанию услуг.

Отдельные виды услуг традиционно регулировались в рамках самостоятельных типов обязательств, закрепленных в Гражданском кодексе Российской Федерации далее — ГК РФ.

Однако нарастающая диверсификация услуг потребовала создания единого правового режима, который можно было бы распространить на все специально неурегулированные ГК РФ отношения об оказании услуг.

Попытка законодателя урегулировать данные отношения в гл.

На наш взгляд, что это явилось следствием недостаточной изученности в цивилистической доктрине категории услуг, хотя ей был посвящен довольно широкий круг исследований, как в советский, так и в постсоветский период.

Значительный вклад в разработку проблем правового регулирования отношений по оказанию дипломная работа по теме договор возмездного оказания услуг внесли ученые цивилисты Н.

Их труды стали основой для формирования учения об услугах в российском гражданском праве, которое успешно развивается в работах Е.

Однако исследователям не удалось раскрыть сущность услуг и сформулировать такое определение, которое позволило бы отграничить услуги от иных правовых явлений.

Указанные обстоятельства обосновывают актуальность работы. Предметом настоящего исследования являются нормативные правовые акты, монографические источники, материалы судебной практики и периодических изданий. Задачи исследования определяют его структуру.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.

К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.

К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Он дипломная работа по теме договор возмездного оказания услуг в себя: Также были использованы метод историко-правового анализа, сравнительного правоведения, метод системного анализа и некоторые.

На странице представлена краткая версия работы. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг 1.

Большинство из них Н. Принципиально иную позицию заняли О. Шешенинкоторые рассматривали услуги как предмет обязательств об оказании услуг. В зависимости от понимания сущности услуг предлагались их дефиниции.

Наиболее широко определял услугу Ю. Соответственно, к обязательствам по оказанию услуг он относил любые по своей правовой природе договоры, которые совершаются на льготных условиях, либо с целью создания удобств для управомоченного лица: В целом разделяя данную позицию, Е.

Романова разграничивала обязательства по результатам деятельности, относя к обязательствам по оказанию услуг дипломная работа по теме договор возмездного оказания услуг те, которым присущи следующие признаки: Один из основных недостатков такого подхода видится в использовании для характеристики полезного эффекта категорий, не имеющих четких формальных признаков: Довольно широко распространено мнение об услугах как результате деятельности.

Но при этом специфику результата он видит в том, что этот результат существует в форме положительного эффекта, практически неотделимого от деятельности. Кротова, услуга может быть объектом как гражданского, так и трудового правоотношения. Объектом трудового правоотношения является услуга как процесс обслуживания, а гражданского — услуга как продукт труда.

Из приведенных определений видно, что рассмотрение услуг как результата деятельности в отрыве от самой деятельности непродуктивно, так как в конечном итоге все эти авторы определяли услуги через деятельность. Наибольшую поддержку в литературе получило определение услуги как деятельности, не имеющей овеществленного результата.

Шешенин выделял следующие признаки дипломная работа по теме договор возмездного оказания услуг Отсутствие овеществленного результата как основной признак услуг использовался и для их отграничения от работы.

В связи с этим проблема соотношения работ и услуг, а, следовательно, и соотношения договора подряда и договора по оказанию услуг, приобрела самостоятельное значение в дискуссии о понятии услуг.

Отсутствие в действовавшем в то время гражданском законодательстве дифференциации правового регулирования отношений по выполнению работ и оказанию услуг позволяло рассматривать услуги как разновидность работы.

В цивилистической литературе высказывалось и прямо противоположное мнение о работе как разновидности услуги. Калмыков также считал, что подряд является разновидностью услуг. Обосновывая необходимость законодательного закрепления нового типа договора — договора по оказанию услуг, Е.

Шешенин настаивал на необходимости разграничения работ и услуг.

Признавая единство экономической сущности услуг, он, тем не менее, подчеркивал деление услуг по результату деятельности, которые либо воплощаются в вещах, либо не существуют отдельно от исполнителей.

Традиционно специфическим признаком подряда считался результат деятельности как таковой, дипломная работа по теме договор возмездного оказания услуг не только овеществленный.

Следовательно, римскими юристами результат труда не сводился только к его овеществленной форме. В несколько ином аспекте рассматривал результат труда Р. Он выделял два вида обязательств: В дореволюционном русском гражданском праве разграничение работ и услуг практически отсутствовало.

Мейер давал следующее определение подряду: Наличие вещественного результата не рассматривалось русскими цивилистами и в качестве признака, разграничивающего договор личного найма и договор подряда.

  1. В зависимости от понимания сущности услуг предлагались и их дефиниции.
  2. Мейер давал следующее определение подряду. Основным критерием разграничения договоров подряда и возмездного оказания услуг является результат.
  3. Хотя с принятием и введением в действие части второй ГК РФ обязательства по возмездному оказанию услуг были впервые выделены в качестве самостоятельного договорного типа, имеющего собственную нормативно-правовую базу, ситуация принципиально не изменилась. Это, во-первых, обязательства об оказании услуг фактического характера перевозка, хранение, возмездное оказание иных услуг.
  4. Одним из условий договора туристического обслуживания чаще всего является предоставление определенных транспортных средств.

В современном законодательстве материальное выражение результата деятельности положено в основу разграничения работ и услуг как объектов налогообложения. Кроме того, в п. В целом можно согласиться с утверждением М.

Последние материалы

Источник: https://oooarhimed.ru/dogovor-na-okazanie-obrazovatelnyh/

Договор возмездного оказания образовательных услуг, Гражданское право – Дипломная работа

Договор на оказание образовательных услуг дипломная работа

Введение 3

1. Правовые основы образовательных услуг

1.1. Образовательные услуги как объект гражданских прав 6

1.2. Законодательные основы регулирования государственной политики в сфере образования 9

2. Правовая характеристика договора возмездного оказания образовательных услуг 19

2.1. Правовая природа договора возмездного оказания образовательных услуг 23

2.2 Предмет договора возмездного оказания образовательных услуг

2.3. Субъекты договора возмездного оказания образовательных услуг 26

3. Динамика договора возмездного оказания образовательных услуг

3.1. Заключение договора возмездного оказания образовательных услуг 40

3.2. Особенности изменения и расторжения договора возмездного оказания образовательных услуг 43

3.3. Ответственность сторон договора возмездного оказания образовательных услуг 50

Заключение 59

Список использованных источников 64

Выдержка из текста

Договор возмездного оказания образовательных услуг

Цель дипломного исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа действующих нормативно-правовых актов и правоприменительной практики выработать теоретические и практические положения, направленные на совершенствование правового регулирования договора ВООУ.

Предметом исследования выступают нормы гражданского законодательства, регулирующего вопросы договора об оказании платных образовательных услуг, материалы судебной практики и мнения и позиции ученых.

В настоящее время договоры возмездного оказания услуг занимают все более заметное место в системе обязательственных отношений.

В связи с этим возникает необходимость анализа места обязательств по возмездному оказанию услуг в системе гражданско-правовых договоров.

При проведении настоящего исследования были использованы общенаучные (анализ, моделирование, обобщение, сравнение, аналогия), а также частнонаучные (системный анализ, сравнительное правоведение, метод комплексного исследования) методы научного познания.

Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Агапова Л.И., Акулич М.М., Барабанова С.В., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Барсукова Л.Я., Беляков С.А., Боревская Н.Е., Гудошников Л.М., Егоршин А.П., Катькало В.С., Кирилловых А.А., Меркулова Г. И., Сенашенко В., Ткач Г., Ягофаров Д.А. и других.

Если говорить о значимости договора возмездного оказания услуг, то данный договор, которому посвящена глава

3. Гражданского кодекса РФ (в дальнейшем ГК РФ), занимает все более заметное место в системе обязательственных отношений

По мнению экспертов, у нашей страны устойчивые перспективы к динамичному развитию, при условии заимствования мирового организационного, технологического, информационного опыта.

Что нужно сейчас бизнесу, чтобы стать современным и эффективным? Информационные технологии, технологии мотивации и управления персоналом, качественно новая модель производства, государственного управления и многое другое.

Наряду с государственными и муниципальными образовательными учреждениями появились частные образовательные учреждения.

Их отношения с заказчиками образовательных услуг строятся на основе равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон.

Именно характер отношений, складывающихся между частными образовательными учреждениями и заказчиками образовательных услуг, определил их договорную природу.

В настоящее время оказание платных образовательных услуг облекается в правовую форму договора возмездного оказания образовательных услуг, который в настоящее время широко распространен не только в системе негосударственных (частных), но и государственных образовательных учреждений. Однако правовое регулирование отношений, возникающих в процессе оказания образовательных услуг, нуждается в глубоком теоретическом исследовании и надлежащем правовом регулировании.- проанализировать нормативное регулирование договора возмездного оказания образовательных услуг.

Актуальность исследования заключается в том, что особое значение в решении проблемы гуманизации дошкольного образования приобретают задачи и функции дошкольного учреждения, основанные на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду жизни человека, так как именно в этот период формируются представления об окружающем мире, …

Актуальность темы исследования объясняется тем, что сейчас данный договор, которому посвящена гл.

3. ГК, занимает все более заметное место в системе обязательственных отношений. Объясняется это несколькими причинами.

Первая из них состоит в неразрывной связи с достаточно широким закреплением категории услуг в части первой ГК.

Вторая — вслед за регламентацией соответствующих договорных отношений, в упомянутой главе в части второй ГК содержится ряд других глав, в которых также сосредоточено регулирование возмездных услуг.

Список использованных источников

1. Нормативные акты

1. Всеᶥобщая деᶥкларация прав чеᶥловеᶥка (ᶥПринята 10.12.1948 г. Геᶥнеᶥральной Ассамблеᶥеᶥй ООН)ᶥ // Меᶥждународноеᶥ публичноеᶥ право: Сборник докумеᶥнтов. Т. 1. — М.: БЕК, 1996. — С. 460 — 464.

Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/dogovor-vozmezdnogo-okazaniya-obrazovatelnyih-uslug/

Помощь адвоката
Добавить комментарий